Компания Toyota заняла первое место в рейтинге автокомпаний с наибольшей выручкой в России за девять месяцев 2015 года.
За отчетный период японская марка реализовала 72 тысячи 585 автомобилей по средней цене 1 миллион 988 тысяч рублей. Выручка составила 144,3 миллиарда рублей, что на 19,2 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные приводит агентство «Автостат».
Предыдущий рейтинг компаний с наибольшей выручкой «Автостат» публиковал в сентябре. В отчете была представлена статистика продаж за семь месяцев этого года. Тогда первое место заняла компания Mercedes-Benz, а Toyota показала второй результат.
За два месяца японская марка сумела обогнать немецкую компанию, увеличив выручку на 31,2 миллиарда рублей. Mercedes-Benz за два месяца заработал в России 20 миллиардов. При этом средняя цена одного «Мерседеса» более чем в два раза превышает среднюю стоимость одной «Тойоты».
Средняя стоимость одного автомобиля в рейтинге «Автостата» – это средневзвешенная цена по всему модельному ряду марки. Самый высокий показатель по этому параметру – у Porsche. Один автомобиль премиальной немецкой марки стоит в РФ в среднем 6 миллионов 180 тысяч рублей.
Лидеры по выручке на авторынке РФ за девять месяцев
Место | Марка | Продажи (штук) | Средняя цена (руб.) | Выручка (млрд. руб) | Динамика |
---|---|---|---|---|---|
1. | Toyota | 72 585 | 1 998 300 | 144,3 | -19,2% |
2. | Mercedes-Benz | 31 299 | 4 344 000 | 136 | +6,1% |
3. | Kia | 119 738 | 878 000 | 105,1 | -4,8% |
4. | Hyundai | 118 894 | 832 000 | 98,9 | -5,5% |
5. | Lada | 198 167 | 475 000 | 94 | -17,6% |
6. | Nissan | 69 089 | 1 106 000 | 76,5 | -30,4% |
7. | BMW | 21 010 | 3 287 000 | 69,1 | +1% |
8. | Volkswagen | 57 176 | 1 065 000 | 60,9 | -36,2% |
9. | Renault | 86 522 | 628 000 | 54,4 | -30,3% |
10. | Audi | 18 966 | 2 520 000 | 47,8 | -3,8% |
11. | Lexus | 15 186 | 3 016 000 | 45,8 | +18,1% |
12. | Skoda | 41 138 | 1 047 000 | 43,1 | -21,2% |
13. | Mitsubishi | 28 091 | 1 533 000 | 43,1 | -33,7% |
14. | Land Rover | 8 560 | 4 618 000 | 39,5 | -14,5% |
15. | Chevrolet | 39 842 | 780 000 | 31,1 | -49,9% |
16. | Ford | 23 858 | 1 255 000 | 30 | -32,7% |
17. | Mazda | 20 944 | 1 334 000 | 28 | -27% |
18. | Porsche | 4 011 | 6 180 000 | 24,8 | +56,9% |
19. | Opel | 14 910 | 1 300 000 | 19,4 | -55,1% |
20. | UAZ | 18 192 | 775 000 | 14,1 |
+28,5% |
Всего россияне за девять месяцев потратили на покупку новых машин 1,3 триллиона рублей. Это на 21 процент меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда выручка всех автомобильных компаний на российском рынке составила 1,66 триллиона рублей.