Test-Drive Toyota Land Cruiser Prado 150

Первое поколение Land Cruiser появилось еще в 1950 году. С тех пор минуло долгих 60 лет, которые стали для компании Toyota годами непрерывного совершенствования модели.

Венцом кропотливого труда сегодня является новый Land Cruiser 150 Prado, ставший, по словам разработчиков, самым технически совершенным внедорожником в мире. Подросший и окрепший Land Cruiser 150, хоть отдаленно и напоминает предыдущую модель, однако даже невооруженным глазом видно, что ориентиром при разработке его дизайна служил все же Land Cruiser 200.

Prado стал менее изыскан и более брутален.Стремление походить на старшего брата привело к тому, что от части элементов, которые применяли на предыдущей модели, отказались вовсе.

К примеру, речь идет о пластиковых расширителях колесных арок и накладках на двери. Стало ли лучше? Возможно, но только с экономической точки зрения: деталей меньше, затраты на сборку сократились, а вот визуально профиль у новой машины стал скучнее. Ощущение такое, будто кузов автомобиля протянули сквозь экструдер. По-другому выглядит автомобиль и в фас. Впрочем, здесь все как раз наоборот. Иная форма головной оптики сделала машину строже. На предыдущей модели фары уж чересчур были натянуты на капот. Здесь они тоже подвытянуты, однако не вверх, а в стороны, что визуально расширило машину. Если же рассматривать автомобиль с кормы, то тут родство со старшим братом подчеркивают нарочито выпирающие за габарит кузова фонари.

Перейдём в салон. Здесь изменений гораздо больше. Владельцы предыдущих версий модели могут даже не поверить, что это  Prado. 2011 это словно год отказа от механики: рычаг блокировки исчез и заменен на одну кнопку. А для дифференциала повышенного трения предусмотрен целый блок кнопок управления возле ручки коробки передач. С простором салона полный порядок, удобно всем пассажирам, а задним даже больше. Здесь можно и поспать, в наличии подстаканники и подлокотники, полный комфорт. Климат-контроль для переднего и заднего ряда свой. Навигационная система оснащена тачскрином и перемещена повыше, а аудио система спряталась где-то внизу, что водителю становится трудновато туда дотянуться. Но будущее уже рядом, поэтому тачскрин сделали универсальным и не обязательно лезть к аудио панели, когда все есть и тут. Современная система читает даже очень объемные флешки с музыкой. Про багажник плохих слов тоже сказать трудно, сюда вмещается куча сумок, лыжи…  еще и место остается.

Ходовые испытания. В целом поведение на дороге можно оценить на пятёрку.  Стоит отметить отсутствие кренов, которые являлись самым существенным недостатком его предшественника. С ними активно борется система KDSS, аналогичная устанавливаемой на Land Cruiser 200. Тормоза также заслуживают только положительных отзывов. Несмотря на образовавшуюся на дороге ледяную корку, они без труда позволяли остановить двухтонный автомобиль именно там, где это было необходимо.

Первым делом мы принялись покорять заснеженный поля. К нашему удивлению, Prado справлялся со сугробами без проблем, да что там говорить, мы не пользовались межосевым дифференциалом и без активации пониженной передачи. Всю работу выполнили тяговитый двигатель, хорошая геометрия кузова и грамотно построенная противобуксовочная система. В отдельных местах глубина сугробов была такова, что легко скрывала верхний обод диска. Далее было испытание на асфальте, где динамическая система подвески зарекомендовала себя на отлично, осуществляя плавные повороты с практически незаметной тряской. Дизельный двигатель обеспечил плавный разгон. С точки зрения водителя, рулевое управление достаточно комфортно для автомобиля подобного типа. Также на высоте оказалось удобство водительского кресла. Участники тест-драйва отметили, что уровень шума в салоне очень низкий, шум практически отсутствует.

Выводы. Целый день, проведенный за рулем нового Prado, не оставил никаких сомнений в том, что уровень внедорожника выходит далеко за пределы среднего.  Главный гарант безопасности здесь – здравый смысл и надлежащий уровень подготовки, которые не заменит ни одна техническая новинка. Этот автомобиль безусловно понравится любителям активного отдыха.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: