На портале Госуслуг запущен проактивный сервис по информированию граждан об отзывных кампаниях автомобилей.
Если в авто обнаружится производственный дефект, уведомление об этом автоматически придет в личный кабинет владельца машины на Госуслугах. Сервис создан в рамках масштабной инициативы по цифровизации отзывных кампаний. Проект реализуют Росстандарт, Минцифры России и Агентство «Полилог».
Росстандарт с 2015 года развивает в России отзывные кампании в рамках надзора за соответствием выпускаемых в обращение автомобилей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Их проводят производители в случае, если брак выявлен уже после выхода автомобиля с конвейера, в том числе когда он уже активно используется владельцем. Чтобы устранить дефект, производитель начинает отзыв транспортных средств для бесплатного ремонта. При этом программа мероприятий об отзыве продукции представляется на согласование в Росстандарт в соответствии с законодательством о техническом регулировании. За 7 лет (с 2015 по 2022 годы) в России было отозвано 6,1 млн автомобилей.