Лукьянюк победил на первом этапе чемпионата Европы по ралли.
Первый этап чемпионата Европы по ралли финишировал в субботу на острове Сан-Мигель — крупнейшем острове архипелага из девяти Азорских островов, отдаленных владений Португалии.
Россияне борются за титул чемпионов Европы и два экипажа команды Russian Performance Motorsport, один из Санкт -Петербурга, второй из Екатеринбурга, принимают участие в нынешнем сезоне.
Гонка закончилась триумфом двух Алексеев — Лукьянюк и его штурман Арнаутов одержали безоговорочную победу на португальском этапе, опередив местного пилота Рикардо Мура, который не раз становился не только чемпионом Азорских островов, но и победителем португальского этапа чемпионата Европы. Второй экипаж команды под управлением Сергея Ременника и Марка Розина занял вторую позицию в классе серийных автомобилей ERC2.
Гонка прошла в трехдневном формате и уровень сложности ото дня ко дню организаторы повышали последовательно. В четверг гонщикам были предложены 23,17 км спецучастков, в пятницу шесть спецучастков длиной 76,7 км, а суббота закрыла программу ралли ещё шестью СУ общей протяженностью 107,57 км. Итого, за три дня гонщики преодолели 15 спецучастков и 207,44 км соревновательной дистанции.
Первая половина заключительного дня прошла результативно для Алексея Лукьянюка, хотя держаться лидером ему было непросто: потек один тормозной суппорт, и Ford Fiesta R5 экипажа быстро терял тормозную жидкость. Пришлось подручными средствами заглушить тормозную магистраль и ехать, тормозя лишь тремя колесами.
Заключительные три спецучастка гонки прошли для болельщиков российских экипажей в нервном ожидании финиша, но Лукьянюк оправдал надежды и финишировал без временных потерь для первой позиции.
В «младшем» классе серийных автомобилей (ERC-2) в середине дня появилась интрига: Сергей Ременник, занимавший лидирующую позицию два дня, чуть было не потерял драгоценное время, застряв между скал. В одном из поворотов машине не хватило инерции проскользить боком и она встала поперек дороги. Однако, экипаж смог «раскачать» машину — буквально по миллиметру вперед-назад и выехать из плена. Временная потеря составила порядка 40 секунд, что нивелировало преимущество перед Хуаном Карлосом Алонсо до 1,3 секунды…
Вторая секция началась для экипажа на Mitsubishi Lancer Evolution с уверенной атаки и попытки отвоевывать необходимые секунды. Но, как и в прошлом году, заключительный спецучасток ралли оказался решающим для экипажа. На СУ-15, на хорошем ходу, автомобиль ударился колесом о камень акурат в том же месте, что и автомобиль Алексея Лукьянюка в прошлом году. Руль встал криво, колеса «смотрят» в разные стороны, Сергей опасался, что в итоге потеряет колесо, не сумев достичь финиша спецучастка. Но ралли завершилось на высокой ноте, ведь экипаж смог достичь поставленной цели — финишировать на Азорах, не удивляя болельщиков своими «подвигами». Лидерство в первый день ралли принесло семь бонусных очков в копилку экипажа, дополнительно к очкам, которые он получит за финиш на второй позиции в классе.
Сейчас в чемпионате Европы наступает перерыв чуть больше месяца — второй раунд европейского первенства состоится вновь на островах посреди Атлантики — ралли «Канарских островов» пройдет с 3 по 5 мая.