Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре снизились на 22,6% до 119485 машин.
Такие показатели в организации объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители и, как следствие, дефицитом автомобилей.
На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей АЕБ попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год. Согласно актуальному прогнозу ассоциации, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 9,8% по сравнению с прошлым годом.
Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 17 189 единиц. Это на 51% меньше показателей сентября 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 35 264 машины. На втором месте — Kia (-16% и 17 037 проданных автомобиля).
Замыкает первую тройку Hyundai (13 624 проданные машины). Это на 26% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 18 380 автомобилей. Далее следуют Toyota (10 039 шт., +18%) и Volkswagen (7 752 шт., -27%).