На острове Гран Канария стартует первый этап чемпионата Европы по ралли, под стартовым номером 2 выступать будет экипаж из Санкт-Петербурга.
Россияне Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов дебютируют на испанской гонке на привычном по прошлому сезону автомобиле Ford Fiesta R5 от чешской команды H-Racing.
Ралли пройдет в двухдневном формате, всего 12 спецучастков общей протяженностью 213 километров, но особенность островной гонки в том, что все асфальтовые дороги, используемые в соревновании, находятся в центральной части острова — в его высокогорной части.
Наивысшая точка на трассе, где экипажи будут показывать свое мастерство пилотирования, находится на отметке 1500 метров, а это говорит лишь о том, что на горных горных дорогах участников ждут постоянные подъемы и спуски. Здесь же, на Канарских островах, это сопровождается идеальным асфальтом на узких, хоть и двухсторонних дорожках.
Отличное качество дорог и сложность трассы привлекает на остров большое количество участников – 98 экипажей в этом году будут пробовать свои силы на асфальтовом покрытии, из них 32 будут бороться в зачете чемпионата Европы. Популярная гонка, проводилась в некоторые годы по два раза и свою историю ведет аж с 1977 года. В этом году Rally Islas Canarias отмечает свой 40-й юбилей. Лучшим на этих трассах остается испанский пилот, мировая звезда ралли и ралли-рейдов – Карлос Сайнс. Карлос был абсолютным победителем на Канарских островах 5 раз в период с 1985 по 1989гг.
Сегодня питерский экипаж завершил ознакомление с трассой ралли, последовательно дважды проехав по каждому из спецучастков, чтобы записать стенограмму.
Алексей Лукьянюк: "Завершилось двухдневное ознакомление, но трассы мы практически не видели – она почти вся была скрыта в тумане.
В целом, дороги очень нравятся. Недоверие испытываем к метеосводкам, так как прогноз показывает одно, но на следующий день все меняется и снова обещают дождь.
На гонку прогноз погоды не оптимистичен, скорей всего придется ехать по мокрому какую-то часть спецучастков. Проблема в том, что секции довольно длинные, примерно по 50 км, и часть спецучастков находится в горах, где будет гарантировано туман и мокро, а часть спецучастков внизу — там сухо и тепло. Уже сейчас появилась головная боль – какие шины использовать. Принимая во внимание, что у нас есть 6 шин для мокрой трассы и 8 средней жесткости для сухой, а также 18 для очень жаркой погоды выше +25 С, пространство для маневров не велико. Но завтра мы попытаемся разменять жесткие шины на другой, более мягкий состав.
Нас ждет увлекательное ралли полное сюрпизов и неожиданностей, но такие дороги промчать по солнышку и по сухому было бы очень круто!”
Ознакомиться с характером покрытия и дорогами на практике экипаж успел в понедельник, проведя 8 часовые тесты в горной местности.
Алексей Лукьянюк: «Отлично погоняли – ничего не сломали, редкие тесты у нас проходят без каких-нибудь маленьких, но инцидентов. Просадили одну шину, но это не будем брать в расчет.
Условия не те, к которым мы готовились – на картинках было солнце и сухой раскаленный асфальт, а на самом деле здесь, холодно +6 — 8 С и постоянно моросит, потому что дорога находится высоко в горах и ездим мы практически в тучах.
Здесь, в день тестов, у нас была очень закрученная дорога, средняя скорость была ниже 80 км/ч, очень извилисто, прямиков мало, но ехать оказалось интересно. Динамика достаточно высокая и приходится постоянно думать над траекториями, потому что ширина дороги в два автомобиля оставляет большой простор для маневров.
Мы проехали около 40 километров и за эту дистанцию мы полностью стерли комплект мокрых шин, что было крайне удивительно. Асфальт на данном участке очень абразивный, при этом шины не нагреваются, но изнашиваются. Ближе к концу тестов зацеп стал очень сильно ухудшаться и последние проезды ехали уже поперек дороги, скользили как по мылу. Интересно было прочувствовать столь быструю деградацию шин – для нас это в новинку. В целом, я доволен тестами — попробовали более жесткие настройки пружин стабилизаторов и, несмотря на мокрые условия, ощущения очень положительные. Мы надеемся, что в гонке на хорошем зацепе по сухому покрытию у нас будут хорошие настройки и уверенность для атаки».
Завтра с утра гонщиков ждут квалификационные заезды, по итогам которых будет сформирована стартовая ведомость на первую секцию гонки в пятницу. Вечером, в четверг гонщики поучаствуют в автограф-сессии, пресс-конференции и церемонии торжественного старта. Все мероприятия проходят на набережной города Лас Пальмас, где расположен также и сервис-парк ралли.