Rally di Roma Capitale

Вчерашний день на итальянском этапе раллийного чемпионата Европы принес намного больше огорчений, чем радости – оба экипажа Russian Performance Motorsport не смогли полностью преодолеть всю дистанцию субботних спецучастков.

ZILA0386-X2

Самой обидной была неудача Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова – они выиграли три спецучастка из пяти, уверенно лидировали, но под самый занавес дня, в темноте «встретились» со стенкой и оторвали колесо – горький сход и поражение в борьбе за титул чемпиона Европы 2017 года…

LINA5184-X2

По сравнению с прошлым годом, когда гонка являлась только этапом чемпионата Италии, маршрут Rally di Roma Capitale был радикально обновлен, в результате чего произошло два самых заметных изменения – общая боевая дистанция была подтянута до нормативов ERC (c 150 км допов до 200 км), а также резко возросла средняя скорость на трассе. И если год назад на большинстве спецучастков даже местные гранды вроде Паоло Андреуччи или Умберто Скандолы с трудом преодолевали отметку в 100 км/ч, то сейчас на некоторых спецучастках удавалось «пробить» потолок не только в 100 км/ч, но и даже в 110 км/ч (Алексей Лукьянюк на СУ Pico)!
LA__5536-X2
Начало субботней части гонки получилось очень нервным и неприятным. Начался день с того, что на первом же утреннем спецучастке вылетели с трассы Сергей Ременник с Марком Розиным – их Mitsubishi Lancer Evo X получил слишком серьезные повреждения, чтобы можно было продолжить гонку с помощью Rally2. Во-вторых, на СУ3 Greci – Pico длиной 26,44 км (самом протяженном допе субботы) в серьезную аварию угодил немец Альберт фон Турн унд Таксис и заблокировал трассу – гонку пришлось остановить и потом долго, муторно утверждать для всех не проехавших в боевом режиме экипажей единое время. Кроме того, едва не повторилась квалификационная история – из-за поведения болельщиков пришлось отложить на 15 минут старт СУ4, а позднее на полчаса «сдвинуть» вечернюю секцию (то есть в самое сумеречное время).

JP1_0115a-X2

Даже в таких условиях Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым продемонстрировали отличный темп – выиграли три спецучастка и постепенно довели свой отрыв от своего главного соперника, Каетана Каетановича, до восьми секунд с лишним. Но все перечеркнул повторный проезд большого спецучастка Greci — Pico, когда одновременно сошлись сразу несколько неудачных факторов – стремительно сгущавшиеся сумерки, отказ «люстры» (дополнительного блока фар), небольшая заминка при чтении стенограммы… Итог печален – в темноте Ford Fiesta R5 Лукьянюка задел каменную стенку и оторвал переднее левое колесо. Сход на последнем спецучастке дня и потеря последних шансов на титул – Каетана Каетановича уже не догнать.