По итогам января 2023 года в России было куплено 45,2 тыс. новых легковых автомобилей.
Этот показатель оказался на 47% меньше, чем в январе 2022 года, сообщило 2 февраля агентство «Автостат».
Отмечается, что примерно 80% купленных машин пришлось на российские и китайские марки.
Объём рынка отечественных брендов вырос на 5%, падение по автопроизводителям из Европы, США, Японии и Южной Кореи превысило 70%.
Лидером отечественного рынка остается АвтоВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 17 635 автомобилей. Таким образом, доля Lada в январе увеличилась до 39% (год назад было 19%). На втором месте рейтинга — китайская Chery, которая за месяц смогла продать на отечественном рынке 5518 новых машин. Эта цифра вдвое больше, чем год назад.
Первую тройку замыкает китайский Haval. За месяц россияне купили 4116 моделей этой марки, что на 44,8% больше показателей 2022 года. На четвертом и пятом местах Geely и Kia. За месяц россияне купили 3465 и 2295 таких автомобилей соответственно.