Правила тюнинга в РФ

В России хотят ввести запрет на самостоятельную установку в автомобилях более мощных двигателей.

По мнению НАМИ и ГИБДД, нельзя менять штатный двигатель автомобиля на другой, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше. Причём расчёт ведётся от самого мощного мотора, предусмотренного заводом-изготовителем для конкретной модели.

То есть, если в моторной линейке автомобиля есть, к примеру, как 100-сильные, так и 300-сильные двигатели, то поменять сотню «лошадок» можно будет на вариант с отдачей до 375 л.с. При этом владелец будет обязан доработать подвеску, тормоза и трансмиссию.

На данный момент специальной рабочей группой уже выработаны рекомендации для испытательных лабораторий не согласовывать такие изменения в конструкцию машин.

Сейчас, в случае, если автовладелец хочет поменять двигатель, причём, сделать это законно, он должен сначала обратиться в испытательную лабораторию, которая выдаёт разрешение или запрещает «переделку». После этого собственник проводит все работы, собирает документы и обращается в ГИБДД, чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто.