Очень уж не терпелось многим участникам ралли «Дакар-2019» покинуть Лиму после торжественного старта и попасть наконец на трассу первого спортивного спецучастка.
Относительно небольшое в масштабах ралли-рейдов трехсоткилометровое перемещение из столицы Перу в Писко разительно изменило окружающую картину. Бивуак после лиазона встречал участников экстремальной жарой и пыльной бурей. Довольно необычная конфигурация маршрута вела экипажи к линии старта первого спецучастка прямо через бивуак. Но и сегодня у организаторов что-то опять пошло не по таймингу (в предстартовые дни было много нареканий к организации технических проверок и стартовой церемонии в Лиме). Старт для автомобильного и грузового зачета задерживался на час и на пути к стартовому створу образовалась огромная очередь. Причина была в задержке старта мотоциклистов. Организаторы решили устроить им утром перепрошивку навигационных приборов. Российская участница Анастасия Нифонтова сказала, что ей пришлось ждать окончания этой процедуры около 40 минут. К тому же часть мотоциклистов-новичков сбилась с сегодняшнего маршрута и организаторы решили задержать старт автомобилистов в целях безопасности.
Вообще, 84-километровый спецучасток в тяжелых песках в первый же день довольно рискованное решение для организаторов. С одной стороны, оно вполне логично, если они хотят сразу отсеять и отправить назад в Лиму сошедших на первом же этапе новичков гонки, но есть опасность, что количество сошедших в первый же день спортсменов может слишком большим.
Победителю сегодняшнего этапа в категории АВТО катарцу Нассеру Аль-Аттии на преодоление дистанции потребовалось чуть более часа (01:01:41). К радости россиян победителем этапа в грузовом зачете стал камазовец Эдуард Николаев. Его результат 1 час 09 минут 05 секунд. Механик экипажа Эдуарда Николаева Владимир Рыбаков дал обстоятельное описание сегодняшнего маршрута. Сразу после старта спортсменов ждали довольно сложные дюны. Большое влияние на скорость продвижения по ним зависит, то с какой стороны они «надуты» ветром и как относительно этого вектора происходит движение спортивных машин. Сегодня участникам пришлось большей частью спускаться по крутым откосам и часто это было чревато болезненными тычками бампером, а то и переворотами вперед через крышу. Проехав в таком режиме около 30 километров пелетон гонки зашел в узкое и довольно глубокое пересохшее русло, дно которого было устлано камнями, которые легко могли повредить колеса. Выезд из русла с целью более безопасного передвижения грозил потерей штурманских привязок. Желающих заблудиться было немного, поэтому экипажи терпеливо преодолели почти 15 километров по дну этой пересохшей реки. Далее пошли не менее трудные 100 километров с чередующимися то быстрыми плотными, то тяжелыми рыхлыми песками. По признанию механиков давление в шинах постоянно приходилось менять от 1,5 до 3,5 атмосфер.
Экипажу Айрата Мардеева стартовавшему впереди Жерара Де Роя пришлось пропустить нагнавшего его голландца. Но уже после этого россияне держались за ним, не отставая. Скорее всего взятый темп привел к выходу из строя пневмосистемы на машине Де Роя, из-за падения давления в заднем тормозном контуре стали греться тормоза и в итоге уже на финише одно из колес на IVECO загорелось, но экипаж справился с пожаром своими силами.
Андрей Каргинов уже на бивуаке поделился, что он очень рад после вынужденного перерыва вернуться на “Дакар”: «Три года меня здесь не было. Очень приятно вернуться в знакомые места. Пять лет назад в этом месте у нас был пролог. Мгновенно все всплыло в памяти. Интересный «вкаточный» день. Были сложные дюны. Хотя и не самые рыхлые, но машина забирается с трудом. Но надо отметить, что все участники в одинаковых условиях. Всем непросто. Все в одинаковых условиях. Примерно одинаковая техника сейчас у всех. Многие участники в течение года стараются участвовать в разных соревнованиях и накапливают опыт. Около пятнадцати участников претендуют на призовые места. Об этом говорят и довольно плотные результаты после этапа».
Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, сразу после этапа сел изучать роуд-бук завтрашнего дня (он выдается участникам на финише текущего этапа). На коротком спецучастке Лима-Писко штурманов ждало неожиданно много контрольных точек, которые довольно легко было упустить из-за сильной пыли идущей от остальных участников. К примеру, экипаж мазовца Сергея Вязовича потерял сегодня около 10 минут из-за проблем с навигацией. Поэтому штурману важно мысленно заранее «проехать» предстоящий назавтра маршрут используя выданную дорожную книгу.
Грузовой зачет. Результаты 1-го этапа
1. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 01:09:05
2. VAN GENUGTEN TON (IVECO) +00:00:18
3. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +00:00:53
4. DE ROOY GERARD (IVECO) +00:01:44
5. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:03:33
6. KARGINOV ANDREY (KAMAZ) +00:03:49
7. MARDEEV AIRAT (KAMAZ)+ 00:04:02
8. LOPRAIS ALES (TATRA) +00:05:44
9. VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +00:06:08
10. SOLTYS MARTIN (TATRA) +00:06:33
11. KOLOMY MARTIN (TATRA)+00:07:40
12. MACIK MARTIN (LIAZ) +00:09:05
13. VAN DEN BRINK MARTIN (RENAULT TRUCKS) +00:10:26
14. VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +00:10:27
Источник: https://vk.com/rallykm