Mazda провела официальную презентацию нового поколения «тройки».
Габариты нового седана в спецификации для американского рынка – 4662x1797x1445 мм, колесная база – 2725 мм. Хетчбэк получился на 203 мм короче и на 5 мм ниже, то есть по сравнению с предшественницами четырехдверную модель существенно удлинили, а пятидверную немного укоротили. К слову, разница между двумя кузовами не сводится к багажникам – имеются отличия и в лицевой части.
Стало известно о том, что в основу автомобиля легла новая архитектура, подразумевающая оборудование полузависимой задней подвески. Но, в продаже будет доступна и полноприводная комплектация.
Значительно была улучшена шумоизоляция благодаря двойному полу с полостью между кузовом и внутренней обшивкой, заполненной волоконным материалом.
Mazda3 будет предлагаться с новым двухлитровым бензиновым двигателем семейства SkyActive-X. В таком моторе топливно-воздушная смесь может воспламеняться в цилиндре в процессе сжатия, как это происходит в дизельных силовых агрегатах. При этом в двигателях SkyActive-X применят традиционные свечи зажигания, которые будут задействоваться при высоких нагрузках.
Двигатель будет работать по схеме mild hybrid — вместе с компактным электромотором, питающимся от 24-вольтовой бортовой электросети. В компании отмечают, что благодаря такой технологии топливная экономия повысится примерно на 20–30% по сравнению с аналогичными агрегатами такого же объема.
Также на новой «трёшке» будут предложены более традиционные бензиновые двигатели Skyactiv-G (1.5, 2.0, 2.5) и новый турбодизель Skyactiv-D 1.8, но их характеристики тоже пока не объявлены. Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый «автомат».