В настоящее время в вопросе формирования цены спорными моментами являются коэффициент территориальной принадлежности, а также коэффициент мощности мотора.
Однако просто отменить их страховщики и Центробанк пока не могут. Первый отчасти позволяет компаниям завышать цены для автомобилистов в убыточных для рынка регионах. Второй даёт им возможность брать больше денег с тех, кто покупает более дорогие машины: ведь чем выше мощность двигателя, тем дороже обойдётся «автогражданка».
Но, если рассматривать эту схему исчисления, то становится понятно, что она далека от справедливой. В результате жильцам убыточных регионов нужно попросту оплачивать лихачество других водителей. Именно поэтому было принято решение отменить эти коэффициенты уже в течение ближайших двух лет.
Вместо мощности страховщики (при определении цены полиса) могут начать учитывать марку автомобиля. Также, на стоимость ОСАГО предположительно будут влиять сами водители. Речь здесь идёт не только об уровне аварийности и возрасте-стаже, но и о новых коэффициентах, зависящих, например, от количества нарушений автовладельцем ПДД, а также от манеры его вождения.