Луч света в царстве АвтоВАЗа

Одной из главных новинок Московского международного автосалона стал не Opel Astra Sedan, и не яркая Mazda 6, и даже не потенциальный бестселлер Nissan Almera.

Всё внимание приковал стенд АвтоВАЗа, на котором сияла сверхновая «звезда» — Lada XRAY.

Без помощи иностранцев нам не обойтись. И в футбол играть без них мы не умеем, и автомобили производить, и, как выяснилось, рисовать тоже. Одно радует – на благо нашего отечества трудятся не просто профессионалы, настоящие гуру своего дела. Вот и потрясающий концепт-кар XRAY – дело рук автомобильного художника мирового уровня: Стива Маттина, за плечами которого многолетнее руководство над новыми дизайнерскими проектами в Volvo и Mercedes-Benz.

Хотя, сказать, что Lada XRAY – полностью иностранный проект, не получится. Маттин – новый шеф-дизайнер Волжского автомобильного завода, который руководит всеми делами целой интернациональной группы, в которую, конечно, входят и отечественные специалисты. В общем-то, внешность яркого кроссовера создана по эскизам Евгения Ткачева, а интерьер — по проекту Николая Суслова, которые трудятся в дизайн-студии АвтоВАЗа.

Может, именно благодаря им в футуристичном облике «ИксРея» мелькают черты «Жигулей» прошлых лет. Вот и знакомые по «классической» Ниве указатели поворотов над фарами, да и сам капот выглядит очень похожим на нивовский. А силуэт концепта с сильно заваленной задней стойкой чем-то неуловимо напоминает ВАЗ-2108. Преемственность и узнаваемость моделей – признак породы и статуса.

Именно за этим Стив Маттин и был приглашён в Россию. Создать не один единственной выставочный шоу-кар, а полноценный образ всего будущего модельного ряда, лицо компании. И глядя на Lada XRAY, хочется верить, что так оно и будет.

Концепт-кар Lada XRAY – не выставочный макет. Модель построена на платформе Lada Priora нового поколения, имеет обтянутый кожей интерьер, рулевое управление и тормоза. Подвески нет, но XRAY может самостоятельно передвигаться с помощью маленького электромотора и восьми обычных аккумуляторов.
Конечно, в таком виде, в каком концепт предстал перед зрителями ММАС-2012, автомобиль в серии не появится. Он агрессивен, привлекателен, но слишком футуристичен и слишком непрактичен.
XRAY, как и многие другие проекты подобного плана – полигон для отработки новых решений, главным из которых является передняя Х-образная часть, подчёркнутая хромированными бумерангами и большим логотипом. Именно в таком стиле планируется выпускать будущие модели АвтоВАЗа и делать рестайлинг имеющихся. Новинки не за горами. К 2015 году российский автомобильный гигант уже пообещал выпустить небольшой кроссовер, который должен стать заменой старушке «Lada 4×4». Будем надеяться, что в серийной модели мы узнаем руку Стива Маттина…
comments powered by HyperComments