Marussia обанкротилась

В команде "Формулы-1" бизнесмена Андрея Чеглакова введено внешнее управление. Marussia-F1-Logo

У российской "конюшни" нет денег на выступления в чемпионате, поэтому "Маруся", как и Caterham, пропустит Гран При США. Дальнейшая судьба гоночного коллектива будет зависеть от того, найдутся ли на него покупатели.

Верховный суд Лондона объявил о введении внешнего управления в компанию Manor Grand Prix Racing, на которую зарегистрирована гоночная лицензия команды "Формулы-1" Marussia. Причем, процедура передачи ее активов в руки кризис-менеджеров была инициирована самими владельцами "Маруси", не способными поддерживать на плаву деятельность российской "конюшни". Банкротить и распускать команду никто не собирается. Вместо большой распродажи имущества внешние управляющие попробуют оценить глубину финансовой пропасти, в которую угодила "Маруся", и подыскать на нее платежеспособных покупателей. Первой жертвой "оптимизации" бюджета стала ближайшая гонка в американском Остине — в Америке команда точно оформит "прогул".

"Изучив финансовую ситуацию, кризис-менеджмент принял решение отказаться от участия в следующей гонке "Формулы-1", — говорится в заявлении Marussia F1. — Выступления в Гран При США признано экономически бессмысленным". Напомним, что Marussia по-прежнему занимает девятое место в Кубке конструкторов, опережая соперников Sauber и Caterham, а также претендуя на призовые выплаты. Правила "Формулы-1" позволяют участнику пропустить два этапа чемпионата мира с сохранением заработанных очков, но объем заработанных бонусных денег при этом снижается.

"Нынешние держатели акций не могут обеспечить стабильное финансирование команды, — объясняет Джефф Роули, представитель назначенной судом управляющей компании FRP Advisory. — Справедливости ради отметим, что топ-менеджмент Marussia изо всех сил пытался привлечь новые инвестиции и обеспечить команде надежное будущее. К сожалению, у владельцев не осталось других вариантов, кроме привлечения внешнего управления. Выход Marussia на стартовую решетку в США отменен, а участие в двух оставшихся гонках в Бразилии и Абу-Даби будет зависеть от финансовой обстановки". Примечательно, что никаких сокращений персонала команды пока не произошло — зарплата сотрудникам "Маруси" выплачивается в полном объеме.

По данным Daily Telegraph, серьезный интерес к приобретению команды Marussia F1 уже проявляют британские бизнесмены с индийскими корнями. Предприниматели готовы заплатить за "конюшню" 55 млн фунтов стерлингов и взять на себя долговые обязательства "Маруси" перед поставщиком двигателей — компанией Ferrari — в размере 30 млн. Сообщается, что инвесторы готовы к оперативному заключению сделки при условии, если нынешние владельцы "Маруси" снизят цену.

Таким образом, пелетон "Формулы-1" в Гран При США не досчитается сразу четырех машин и будет состоять лишь 18 участников. Как известно, из-за финансово-правового коллапса недееспособной уже оказалась команда Caterham F1. В Лифилде ситуация еще более запутанная, поскольку вместе с большими долгами "конюшня" перед кредиторами Caterham имеет неразрешенную ситуацию с правами собственности на нее.

Наконец, в результате сокращения числа участников Международная автомобильная федерация (FIA) уполномочена изменить правила квалификации "Формулы-1". По действующей процедуре в первом отборочном сегменте выбывает шесть пилотов, но отсутствие Marussia и Caterham выбывающих фактически остается только двое. Спортивный регламент "Ф-1" такую ситуацию предусматривает: при 18-ти участниках в первой и второй сессиях из протокола должны исключаться по четыре машины.