В воскресенье вечером Европа узнала имена победителей ралли «Фафи Монтелонго» — победу по итогам двухдневной асфальтовой гонки одержал экипаж Алексея Лукьянюка и Дмитрия Еремеева.
Это одиннадцатая победа в карьере российского пилота на этапах чемпионата Европы. Тройку призеров минувшей гонки замкнули экипажи Йоанна Бонато и Ивана Ареса, при этом второе место от третьего отделила 0.1 секунды!
Первый день асфальтового ралли прошел под диктовку россиян Лукьянюка и Еремеева, управляющих автомобилем Citroen C3 R5 французской команды Saintéloc и выступающих при поддержке Citroen Racing и Total. Экипаж выиграл шесть из девяти спецучастков первого дня ралли, удачно угадывая подходящий тип покрышек на каждую секцию гонки. Поскольку на прогноз погоды нельзя было опираться — он все время не совпадал с тем, что оказывалось на самом деле, выбор резины был немаловажен. С постоянным изменением дорожных условий на спецучастках от сухих, влажных до действительно мокрых, мастерство управления автомобилем и чутье сыграли решающую роль в этот день, ведь выбор оптимального состава шин был постоянной головной болью спортивных команд.
Оба главных соперника в борьбе за титул чемпиона текущего года — Оливер Сольберг и Крейг Брин — выбыли из борьбы к концу субботнего дня. Надо отметить, что Сольберг за это ралли успел собрать целый букет проблем: в пятницу разбил заднюю часть автомобиля на шейкдауне и его команде пришлось потратить 13 часов не на отдых, а на восстановление автомобиля, чтобы швед смог выйти на старт. В первой половине дня юный Оливер показывал отличный темп лишь немного уступая Лукьянюку, но неподходящий выбор шин заставил его снизить ход. Но этого будто, казалось, мало, и за спецучасток до окончания дня на Фольксвагене Сольберга возникли технические проблемы с силовой установкой. В результате он смог завершить день, но потерял около 16 минут. На том же СУ-8 британец Крейг Брин задел в повороте каменную стенку, оторвал заднее левое колесо и выбыл из борьбы за подиум, оформив сход.
Воскресным утром Лукьянюк и Еремеев выехали на маршрут ралли, имея 32-секундное преимущество перед ближайшими преследователями Йоаном Бонато и Иваном Аресом. Россияне спокойно контролировали временное преимущество, не рисковали, и выиграли несколько спецучастков дня. Прошедший ночью дождь оставил некоторые отрезки дорог влажными и размочил грязь в поворотах, хотя, в целом, трассы успели подсохнуть. Без драмы тут не обошлось — на предпоследнем спецучастке Лукьянюк допустил ошибку, излишне сильно дернув «ручник», и автомобиль развернуло на дороге, временные потери составили около 23 секунд. Это приблизило соперников — идущий следом Бонато финишировал в 3,8 секундах позади россиян, а Арес еще в 0,9 секунды позади француза. На завершающем спецучастке Алексей Лукьянюк показал высокий темп, успешно выиграв гонку, и получив подавляющее преимущество в промежуточной классификации чемпионата Европы – 108 против 66 очков у Солберга.