Администрация Ульяновской области надеется убедить руководство Lifan построить завод по сборке автомобилей.
На выбор китайцам уже предложили несколько площадок под предприятие. Одно из предложений — купить или арендовать незадействованные цеха УАЗа.
Интересно, что несмотря на договоренности между китайской стороной и властями Ульяновской области, в компании Sollers, которая сейчас распоряжается заводом и выпускает там автомобили УАЗ, отметили, что слышали об этих переговорах, но сдавать в аренду или продавать свои цеха компания пока не планирует.
«Сейчас формируется концепция развития площадки УАЗ, исходя из этого пока не планируем сдавать или продавать какие-либо цеха предприятия. Но у нас имеются высвобождаемые площади в рамках реструктуризации автокомпонентных производств УАЗа», — заявили в Sollers, пишет «Автостат».
О том, что Lifan приступил к поиску площадки для строительства своего завода в России, стало известно еще несколько месяцев назад. На будущем предприятии планируется собирать до 50 тысяч машин в год. Китайская компания вела переговоры с властями Калужской и Ярославской областей. Информацию о возможности размещения производства в Ульяновске в Lifan пока комментировать не стали.
Администрация же Ульяновской области с радостью сообщает о возможном сотрудничестве. «Наш регион ориентирован на развитие промышленности, и нам интересны любые проекты, в том числе и автомобильные. Но Ульяновская область — не единственный регион, которым интересуется Lifan. Но мы сможем предложить китайцам лучшие условия для ведения бизнеса», — заявляют власти региона. По слухам, китайцам предлагают взять в аренду производственные площади УАЗа по очень привлекательной цене, «гораздо ниже рынка».
На данный момент автомобили Lifan собираются на черкесском заводе «Дервейс». В России успешно продаются три модели Lifan — Solano, Breez и Smily.