Стив Маттин заявил, что намерен проделать с брендом Lada то же самое, что Питер Шрайер смог сделать с Kia.
Необходимо максимально сконцентрироваться на дизайне автомобилей, который непременно приведёт к росту продаж. Пока же «Лады» критикуют за несколько устаревшие «платья» (хотя на путь истинный АВТОВАЗ понемногу становится), а западные журналисты приводят в пример Lada 4×4, которая за 37 лет своей жизни так и не удосужилась сделаться современнее.
«Теперь ситуация меняется, — говорит Маттин в интервьюAutomotive News Europe , — и в скором времени вы всё увидите. Это будет глубокая модернизация с внедрением совершенно нового «языка» дизайна, который изменит бренд». Когда-то Стив Маттин пришёл в Volvo, и ему была поставлена задача сделать автомобили шведской марки привлекательными для потребителя. У него это получилось. «На АВТОВАЗе я должен сделать то же самое», — сказал шеф-дизайнер российского автопроизводителя.
Стив Маттин, живя некоторое время в России, успел заметить проблему нашей страны — разбитые дороги. По его словам, в новом дизайне приходится искать те нотки, которые бы говорили о надёжности автомобиля (именно поэтому апробацию новой ДНК провели на кроссовере), но при этом необходимо сохранить определённую простоту. Также, отметил Маттин, его вдохновляет контраст, который он наблюдает на примере российских реалий: «…длинная холодная зима противопоставляется очень жаркому и засушливому лету, богатство города — бедности села, западной части страны — восточной, — это именно то, что я хотел бы отразить в новом дизайне». Маттин также выразил надежду, что новый стиль бренда популяризирует Lada не только среди российских покупателей, но и заставит обратить взгляд на отечественные машины клиентов других стран.
Не так давно Маттин и руководитель московской студии дизайна ОАО «АВТОВАЗ» Томас Бигвуд оценили работы, поданные на конкурс по созданию дизайн-макета будущей Lada класса «C».