LADA Vesta EV — электромобиль

Руководитель инновационных проектов службы инжиниринга Константин Котляров рассказал, что завершены испытания первого прототипа электромобиля LADA Vesta EV.

Lada-Vesta-start-2

Седан LADA Vesta EV оснащается электромотором мощностью 60 кВт (примерно 82 лошадиные силы) и батареей Li-ion. С таким двигателем электрическая "Веста" способна разогнаться до "сотни" за 15,5 секунды, ее максимальная скорость составляет 150 километров в час. Чтобы зарядить электрокар от бытовой сети, понадобится девять часов, на специальной станции – около 1,3 часа. На одной зарядке новинка может проехать 150 километров пути.

Lada-Vesta-start

По сравнению с ранее выпущенным АВТОВАЗом электромобилем El Lada (на базе первой «Калины») у Vesta EV принципиально иной уровень комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Например, присутствует размыкатель, позволяющий в случае ремонта или аварии обесточить машину. Конструкция подкапотного пространства LADA Vesta EV отличается от El Lada , а аккумуляторные тяговые батареи размещены под капотом и под задним сиденьем.

lada Vesta

На АВТОВАЗе отмечают, что у Vesta EV большой экспортный потенциал. «Этот электромобиль может стать сильным конкурентом аналогов в ценовой нише до 40 тысяч долларов. Традиционно заинтересованность электромобилями проявляют муниципальные органы власти и правительство РФ. Но мы также считаем, именно у Vesta EV большой экспортный потенциал за счёт более привлекательной стоимости при тех же потребительских свойствах, что у конкурентов", — говорит Константин Котляров. По его словам, в 2016 году АВТОВАЗ выпустит еще несколько электромобилей для испытаний, а производство Vesta EV будет организовано при наличии спроса.