LADA ISKRA: испытания

В процессе подготовки производства LADA Iskra АВТОВАЗ провел комплекс испытаний с целью оценить надежность автомобиля.

По специальным методикам моделировалась интенсивная эксплуатация в течение 6 лет и 150 тысяч километров. Таким образом, условия тестов значительно превосходили заводскую гарантию, которая составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега.

6 лет среди реагентов и морозов

По итогам испытаний LADA Iskra подтвердила высокий уровень надежности, и одним из сильных качеств автомобиля является стойкость кузова к коррозии.
Испытания на коррозионную стойкость проводились в солевых бродах, камере солевого тумана, а также в климатической камере, где кузова замораживались и размораживались. Предварительно на внешние кузовные элементы были нанесены тарированные надрезы до металла.
Интенсивные тесты двух автомобилей (седан и универсал) проводились в течение 11 недель – таким образом была смоделирована 6-летняя эксплуатация в самых неблагоприятных условиях, с присутствием морского воздуха, промышленных выбросов и реагентов на дорогах.
По итогам испытаний автомобили были разобраны, а скрытые сечения кузова – разрезаны для детальной оценки. В результате не было выявлено не только сквозной, но и поверхностной коррозии – благодаря качественному нанесению грунта и заводского антикора, которым покрываются внутренние полости кузова, а также благодаря применению оцинкованного металла. Двухсторонний горячеоцинкованный прокат отечественного производства используется для лицевых деталей кузова, для деталей моторного отсека и каркаса кузова. Дополнительную антикоррозионную защиту обеспечила увеличенная длина мастичных швов. Свою роль сыграла и антигравийная защита кузова нового поколения: впервые при разработке LADA Iskra зона защиты от попадания гравия и песка моделировалась в программной среде. Это позволило оптимизировать площадь нанесения защитного материала, учитывая аэродинамические особенности автомобиля.


150 тысяч км на полигоне

Наибольший объем предсерийных испытаний на надежность пришелся на полигонные тесты. 28 автомобилей LADA Iskra прошли тесты в объеме 150 тысяч км. Моделирование пробега, в полтора раза превышавшего гарантийный, показал высокий уровень надежности и тот факт, что автомобиль сохраняет полную работоспособность и целостность конструкции.
Автомобили испытывались на скоростной дороге заводского полигона, в бродах, на гравийных дорогах, булыжных трассах, в пылевом тоннеле, на имитациях городских улиц с различными неровностями. Моделировалась даже периодическая мойка автомобиля – из простого садового шланга, на мойке под высоким давлением и в автоматической установке. На заводском испытательном полигоне была задействована и новая дождевальная камера, в которой автомобиль на тестах находится на платформе, которая может наклоняться в различных направлениях.
Благодаря проведённой в последнее время модернизации испытательного полигона АВТОВАЗа, у тестировщиков появилось больше возможностей для оценки автомобиля. Объем полигонных испытаний LADA Iskra стал самым большим и разнообразным в истории разработки LADA.

6 лет под палящим солнцем

Также впервые в практике LADA автомобили Iskra испытывались на новом стенде имитации воздействия солнечного излучения. Специальная камера имитирует 6 лет эксплуатации в южных регионах с хранением автомобиля на открытых площадках. При этом лампы раскаляют воздух вокруг автомобиля до 40 градусов, а сам автомобиль – до 80 градусов и выше. По итогам «солнечных» тестов были скорректирована конструкция пластиковых элементов интерьера и экстерьера, что также повысило долговечность автомобиля.

Протестирована грубой эксплуатацией

Испытания на стенде имитации воздействия солнечного излучения стали частью комплекса стендовых испытаний, в ходе которых проверялась надежность и долговечность LADA Iskra. В тестах были задействованы также вибростенды и роботизированные стенды проверки навесных узлов кузова. Здесь моделировалась многолетняя интенсивная эксплуатация, в том числе в условиях такси. Была учтена частота пользования тем или иным элементом кузова: роботизированный стенд открывал и закрывал багажник 26 тысяч раз, а дверь водителя – 146 тысяч раз, т.к. по статистике именно водительская дверь используется чаще всего. Был учтен также фактор грубого обращения с автомобилем: часть циклов закрывания дверей, капота и багажника проводилась со значительным усилием. Проводилась и оценка риска при воздействии на двери и капот ветровой нагрузки.

Напомним, что для проведения всех необходимых испытаний, отработки производственных технологий, обучения персонала перед стартом промышленного выпуска было произведено около 300 автомобилей Iskra. В ходе тестирования было проведено 84 краш-теста автомобиля и его отдельных систем, что подтвердило высокий уровень защиты новой модели. По итогам комплекса испытаний надежность, долговечность и безопасность LADA Iskra оценивается на уровне LADA Vesta и зарубежных аналогов B-класса.