АвтоВАЗ не смог договориться со всеми поставщиками о снижении цен на комплектующие.
Целый ряд партнеров тольяттинского автопроизводителя, выпускающих материалы и комплектующие, отказались снижать стоимость продукции на 5%. При этом большинство все же согласилось увеличить отсрочку по платежам с 45 до 60-70 дней. Об этом со ссылкой на представителей поставщиков АвтоВАЗа сообщают «Ведомости».
На конец 2013 года у АвтоВАЗа было более 250 поставщиков. Из-за слабого рынка и снижения продаж президент АвтоВАЗа Бу Андерссон еще в начале года просил партнеров снизить цены на 5% и увеличить отсрочку по платежам до 60-70 дней. «Как нам кажется, поставщики не совсем понимают, что нам необходимо, а это улица с двухсторонним движением. Мы должны быть партнерами, должны работать продуктивно», — заявлял Андерссон в апреле 2014 года.
Однако сами производители комплектующих при этом отмечают, что не могут снизить цены на 5% из-за роста стоимости сырья, а также низкой рентабельности производства. Кроме того, по словам поставщиков, в обмен на скидки и увеличенную отсрочку АвтоВАЗ ничего им не предложил, в то время как дилерам в обмен на повышение качества продаж и помощь в увеличении рыночной доли подняли максимальную величину маржи.
Эксперты отмечают, что если бы все поставщики АвтоВАЗа поддержали предложение, завод бы поправил финансовое положение. Например, в 2013 году чистый убыток был бы в 5 раз меньше — 1,66 млрд рублей. Однако поскольку этого не происходит и сейчас, то снижения цен на автомобили Lada ждать не приходится, ведь как следует из отчета АвтоВАЗа по МСФО, материалы и комплектующие на заводе составляют 74% себестоимости производства.