Экипаж россиян сегодня открывал трассу первого полноценного этапа ралли-рейда в Катаре — четвертого этапа Кубка Мира.
Спецучасток протяженностью 358,15 километров расположен в пустынной местности среди острых каменистых горных пород, напоминающих российскую щебёнку. Сегодняшний трек вёл участников по этим жестким каменным дорожкам, слегка «разбавленным» небольшими песчаными дюнами.
Экипаж G-Energy Team, под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова, пробил колесо на 17-м километре спецучастка — пришлось останавливаться для его замены. Но на этом приключения у россиян не закончились — через несколько десятков километров камнями, летевшими веером из-под передних колес, на заднем левом колесе раскололо тормозной диск, а его осколками пробило покрышку — снова остановка на маршруте для ремонта и снова потеря времени. Но и эти злоключения были не последними — экипаж был вынужден вновь проводить полевой ремонт тормозной системы потому, что из строя вышел тормозной суппорт целиком. Пришлось заглушить магистраль, чтобы избежать утечки тормозной жидкости. А завершив спецучасток, машина заехала в расположение сервисной команды с медленным проколом третьего колеса!
Эти поломки сбили боевой пыл, а изматывающий ремонт в условиях жаркого климата совсем не добавил сил и бодрости духа, экипаж завершал этап уже не в полную силу, перестраховываясь и проверяя работу тормозов. Кстати, столбик термометра сегодня показывал +35С в тени!
Среди и так непростого ориентирования на маршруте пришлось разгадывать навигационную задачку и «покружить» в поисках путевой точки, потеряв на этом минимум семь минут. К слову сказать, пара экипажей лидеров Нассера Аль-Аттии и Якуба Пшигоньски не смогли взять эту точку, а Аарон Домзала так вообще пропустил две точки. Из всего спортивного канала эту точку взял только Васильев, и группа инициативных активистов обратилась к коллегии комиссаров с просьбой о снятии пенализаций за невзятие этой неимоверно сложной точки.
Владимир Васильев, пилот: «Сегодня мы стартовали первыми и день не очень задался. На 17 километре мы пробили колесо, они, видать, ещё не прогреты были. Потом у нас разлетелся тормозной диск — камень от переднего колеса попал в диск и он развалился, естественно, колесо тоже спустило сразу же. В общем, ремонтировались. Ремонтировали достаточно долго, пока все собрали, поехали. В итоге (тормозная) машинка все равно сломалась, пришлось ещё раз останавливаться и глушить трубки. Пока мы ремонтировались, нас объехали Пшигоньски, Аль-Аттия и Домзала. Ну, и трасса была с достаточно сложной навигацией, один раз «крутились» прилично, минут, наверное, семь точку искали».
Организаторы продолжают придерживаться новой системы работы с дорожными книгами. Сегодня штурманам для ознакомления с главным документом следующего гоночного дня отведён интервал с 15.00 до 21.00 часа, но каждый штурман должен затратить не более четырёх часов на внесение пометок в роудбук.
По предварительным итогам первого полноценного гоночного дня Владимир Васильев и Константин Жильцов занимают четвертую позицию. Лидирует на своей «домашней» трассе Нассер Аль-Аттия, Якуб Пшигоньски на второй позиции, а Аарон Домзала замыкает тройку лидеров.
Третий гоночный день в пятницу будет состоять из 477,10 километров дистанции, 340,54 из которых — дистанция скоростного участка.