C 3 по 9 октября продлится один из самых ярких, захватывающих и непредсказуемых этапов Кубка мира по ралли рейдам – Rallye du Maroc 2018.
От города Фес до Эрфуда и обратно – маршрут ралли-рейда (а гонка пройдет именно в формате линейного соревнования), обещает быть непростым. За многолетнюю историю проведения марокканского этапа, впервые сменилась спортивная власть и «у руля» теперь находятся иные организаторы. Главное действующее лицо новой команды Давид Кастера – в прошлом опытный штурман ассистировавший Сириллю Депре, многократному победителю ралли-марафонов «Дакар» и «Шелковый Путь».
В заявочном листе ралли «Марокко-2018» присутствует весь цвет ралли-рейдов, а такое количество чемпионов может собраться, пожалуй, лишь на старте легендарного «Дакара» — 135 участников! Из них 44 мотоцикла в международном зачете ФИМ, 21 экипаж на мотовездеходах SSV, 41 представитель в зачете «Эндуро», 12 автомобилей в открытом классе, четверо на грузовиках и 34 экипажа в заявочном листе ФИА, из которых аж 12 — гонщики листа приоритета международной авто федерации (первые пилоты попадают в этот список за свои заслуги и былые достижения).
Более 2000 километров общей дистанции гонки и 1362 километра отведенных на дистанции специальных участков – такова протяженность маршрута по песчаным и горным дорогам Марокко. Вкусным дополнением к интересной трассе и потрясающим ландшафтам станет двойной коэффициент начисления очков. Максимум за победу на этапе дается 60 очков, вместо привычных 30, возможных на других этапах.
Российская команда G-Energy Team продолжает борьбу за титул Обладателя Кубка мира по ралли-рейдам. Владимир Васильев и Константин Жильцов уже прибыли в королевство Эль-Магриб-эль-Акса (так Марокко называют арабы) и готовятся к предстоящему мероприятию. Экипаж провел продолжительные трехдневные тесты перед стартом ралли-рейда – «попробовали на зуб» дюны, гравий и настроили Тойоту под особенности марокканской гонки. Основные внесенные изменения – настроен мотор, выправлен баланс, подогнана подвеска под местные условия.