Маленький захолустный Чилесито свои лучшие времена пережил в конце 19-го века, когда здесь процветали горнодобытчики.
Рядом с городом была построена канатная дорога Чилесито-Ля-Мехикана длиной 35 километров, использовавшаяся для добычи золотоносной руды в горах Сьерра-де-Фамантина. Напоминанием о былых битвах за презренный металл сегодня служат лишь сваленные в кучу вагонетки на одной из окраин города.
На трассе Дакара-2018 прибывшего сюда 17 января продолжается своя борьба за золото, принимающая порой драматические обороты. Жаркая погода сделала пески здешней пустыни Фьямбала рыхлыми, превратив сегодняшний 280-километровый спецучасток в одну из тяжелейших трасс юбилейного Дакара. Организаторы повторили опыт 2016 года, когда результаты предыдущего СУ определили стартовый порядок, со смешанным стартом из 25 самых быстрых участников из категории МОТО (10 мотоциклов), АВТО (10 машин) и ГРУЗОВИКИ (5 машин). В пятерку грузовиков ушедших на маршрут раньше всех вошли 2 грузовика команды IVECO (Виллагра, Генугтен), 2 грузовика команды “КАМАЗ-мастер” (Николаев, Мардеев) и 1 грузовик команды МАЗ (Вязович).
Высохшие русла рек, дюны, бездорожье, много мелкозернистого песка феш-феш, много сухих веток и камней опасных для шин: погодные условия в Чилесито и трассы подготовленные организаторами из года в год отличаются завидной постоянностью.
На 83 километре на автомобиле Эдуарда Николаева серьезная поломка (до этого был еще прокол колеса). Стечение обстоятельств – в каменистом русле обозначенном организаторами как триал, здоровенный валун ударяет в кронштейны крепления раздаточной коробки и гнет карданный вал. Для помощи экипажу и в первом (колесо), и во втором случае (карданный вал) останавливается экипаж Айрата Мардеева. Карданный вал был снят с его машины и переставлен на грузовик Николаева. По результатам финиша Федерико Виллагра (IVECO) перемещается в генеральной классификации по итогам 11 этапов на первое место.
Следует отметить, что пока в этой таблице никак не учтен 10-минутный штраф аргентинца по жалобе С. Петранселя (экипаж №300, за некорректное поведение при обгоне). Дело в том, что согласно решения комиссаров, это отложенный штраф и он будет применен в отношении Виллагры только в случае подобного второго нарушения. Но к вечеру 17 января аргентинец получил 15 минутный штраф за порванные ремни ограничения хода подвески. Напомним, ход подвески спортивного грузовика имеет лимит – 300 мм, контролируется этот показатель специальными ремнями, устанавливаемыми на каждое колесо и пломбируемыми техническими комиссарами. С учетом наложенного штрафа аргентинец опережает Эдуарда Николаева по итогам 11 этапов гонки на 1 минуту 7 секунд.
2 часа потерял на трассе из-за поломки усилителя руля еще один представитель IVECO Тон Генугтен.
Стабильно быстрым был сегодня экипаж Дмитрия Сотникова. Третий результат по итогам этапа. Несмотря на потерю времени в начале этапа связанную с заменой колеса и замену пневмогидроусилителя сцепления и потерю примерно 50 минут, далее он смог сократить отставание от лидера до 28 минут. Победил же на этапе белорус Сергей Вязович на МАЗе, обеспечив тем самым себе 3-е место в генеральной классификации, еще более увеличив отрыв от борющегося за это место экипажа Айрата Мардеева.
Весь день отметки прохождения контрольных точек экипажем Антона Шибалова появлялись в системе мониторинга организаторов гонки. Но в финальной таблице результатов и в таблице генеральной классификации по итогам дня время экипажа 515 не было отражено. Причина становитя понятной уже поздним вечером. Судьи приняли решение о снятии экипажа Антона Шибалова с гонки. Напомним, после пожара на первом вчерашем спецучастке, экипаж Шибалова смог ликвидировать последствия возгорания своими силами и выйти на старт второго вчерашнего спецучастка. Далее экипаж, поняв, что пожар все же имел последствия для грузовика, принял решение финишировать не взяв все контрольные точки. Обычная судейская практика в таких случаях – пенализация с присуждением штрафного времени. Поэтому снятие экипажа с гонки, причем экипажа не претендующего на подиум, — это по мнению экспертов чрезмерно строгое и неоднозначное решение, которое однозначно ослабит российскую команду. Функции быстрой технички решением руководителя команды Владимира Чагина возложены на экипаж Дмитрия Сотникова. В гонке остается три российских экипажа. Впереди три дня гонки.
Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 11 этапа
1.VILLAGRA FEDERICO (IVECO) 40:04:27
2.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) +00:01:07
3.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +03:07:22
4.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +04:40:00
5.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +05:28:39
6.MACIK MARTIN (LIAZ) +05:30:13
7.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +05:31:08
8.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +05:52:44
9.SUGAWARA TERUHITO (HINO ) +06:25:32
10.HUZINK GERT (RENAULT) +07:13:09
11.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +07:53:53
12.KOLOMY MARTIN (TATRA) +08:58:29
13.BEHRINGER MATHIAS (MAN) +47:24:35
14.INGELS DAVE (MAN) +74:12:35
15.KADSHAI AVIV (DAF) +75:18:37