Японский автопроизводитель не намерен затягивать с подтверждением своего очередного пришествия в чемпионат мира.
В 2015 году компания Honda вернется в самую престижную гоночную серию, на сей раз — в качестве поставщика силовых агрегатов. Соответствующее заявление может быть озвучено уже в конце текущей недели.
С некоторых пор Страна восходящего солнца вообще не представлена в гонках «Формулы-1», но этот «пробел» будет исправлен уже через два года. О возможном возвращении Honda стало известно еще прошлой осенью, и сейчас автопроизводитель готовится к официальному подтверждению своей программы. Торжественная речь президента компании должна прозвучать в ближайшие дни, сообщает Motorsport-Total со ссылкой на японскую прессу. Как и предполагалось, Honda будет производить новейшие 1,6-литровые турбодвигатели для участников «Формулы-1».
Можно предположить, что первым клиентом компании должна стать британская команда McLaren. В Уокинге уже отказались от опциона на покупку моторов из Бриксворта, поэтому многолетний симбиоз McLaren и Mercedes распадется в конце следующего сезона. С недавнего времени британцы вынуждены немало платить за силовые агрегаты немецкого поставщика (раньше они доставались бесплатно, но все изменилось с появлением в гонках заводской команды немецкого концерна). Руководством команды, похоже, было найдено более элегантное решение — Honda будет использовать McLaren в качестве маркетинговой площадки и предоставит свою продукцию совершенно бесплатно.
Для участия в чемпионате Международная автомобильная федерация обяжет японского производителя к обслуживанию как минимум двух клиентов. С 2014 года стоимость новых двигателей возрастет чуть ли не вдвое, так что при умеренной ценовой политике Honda вполне сможет переманить на свою сторону некоторых участников. Эксперты считают, что японская компания выбрала самый удачный момент для возвращения в «Формулу-1». До тех пор, пока Honda официально не связана с чемпионатом, производитель имеет возможность без всяких ограничений проводить испытания двигателей. Дебютный для нового регламента сезон-2014 позволит получить информацию об уязвимых местах турбомоторов и уже к 2015 году подготовить адекватную силовую установку.