Компания Ford не включила компакт-кар Ка в рекламную кампанию новых автомобилей.
По мнению некоторых экспертов, это может означать скорое снятие модели с конвейера. На данный момент европейские продажи Ka продолжают падать, однако спрос на эти машины, по словам представителей американского концерна, по прежнему остается на «жизнеспособном» уровне. Об этом сообщает Automotive News.
«Вот уже долгое время мы не выпускали никакой рекламы для Ka. Для нас теперь это обособленный автомобиль», – пояснила топ-менеджер европейского отделения «Форда» Елена Кортези.
Второе поколение Ford Ka было представлено в 2008 году. Модельпроизводится на заводе в польском городе Тыхы на одной платформе с Fiat 500. Несмотря на то, что «Фиат» стоит на 2,5 тысячи евро дороже «Форда», уровень реализации Ка, в отличие от «Чинквеченто», продолжает падение.
Продажи компакт-кара в Европе в прошлом году упали 20 процентов и составили 59 тысяч 112 машин, а с января по апрель текущего года было реализовано 18 тысяч 824 Ка, что на 27 процентов меньше, чем «Форд» продал за тот же период в 2012 году.
Ранее глава европейского дизайнерского подразделения «Форда» Мартин Смит сообщил, что производитель рассчитывает прекратить выпуск модели после окончания ее жизненного цикла, так как Ка не приносит концерну никакой прибыли и не попадает под корпоративную стратегию развития One Ford. По его словам, позже компакт-кар должен пережить рестайлинг, но при нынешних условиях нет причин для продолжения его выпуска. При этом после ухода Ka с рынка программа по разработки подобных моделей свернута не будет. Как сообщалось ранее, Ка третьего поколения должен был появиться в 2014 году.