Накануне Гран При Германии у технической комиссии FIA возникли претензии к картографии силовых агрегатов на болидах Red Bull Racing.
Руководству команды пришлось приводить аргументы в пользу легитимности настроек, но уже перед венгерским этапом правила могут стать более однозначными.
Чемпионская команда Red Bull нашла собственный способ эффективнее реализовывать мощность моторов. Путем специальных настроек величина крутящего момента в зоне средних оборотов ограничивалась до такого уровня, который позволял избежать излишней пробуксовки ведущих колес при интенсивном разгоне. К тому же при этих настройках увеличивалось давление выхлопных газов. У соперников же график работы двигателей выглядит более линейным.
Такой подход позволял эффективнее прикладывать тягу к гоночному полотну на выходе из медленных поворотов, тем самым обеспечивая более динамичный разгон. Повышенная же интенсивность выхлопа улучшала работу заднего диффузора, хотя нынешний регламент запрещает использовать энергию выпускных газов в аэродинамических целях.
Формально подход Red Bull Racing оказался соответствующим действующим правилам, но Международная автомобильная федерация считает необходимым уточнить пункты регламента, касающиеся настройки моторов. FIA разъяснит новые правила до начала пятничных свободных заездов в Венгрии. По информации журналистов британского издания, отклонение от базовых настроек картографии отныне будет составлять не более 2%. Таким образом, команде из Милтон-Кинс в работе с двигателями Renault RS27-2012 придется вернуться к прежним значениям. Новая техническая директива была принята на заседании рабочей группы FIA в Лондоне.