Итальянская команда «Формулы-1», наконец, перестанет «продувать» болиды в чужой аэродинамической трубе.
Уже через месяц на базе «конюшни» в Маранелло будет запущенный собственный тоннель, который был закрыт на глубокую модернизацию в прошлом году, а теперь позволит сократить отставание от Red Bull.
Боссы Scuderia Ferrari неоднократно сообщали о проблемной работе своей аэродинамической трубы в Маранелло и прошлой осенью решились на ее комплексную реконструкцию. Получаемые из тоннеля данные слишком часто разнились с реальными результатами на трассе, поэтому подготовленные технические новинки Ferrari не производили нужного эффекта. Первые сложности обнаружились еще в 2011 году. Все дальнейшие исследования после закрытия своей трубы Ferrari проводила на базе Toyota Motorsport GmbH в немецком Кельне, к услугам которой прибегают участники многих гоночных серий. Модернизация и калибровка собственного тоннеля «Скудерии» заняла целый год. Стефано Доменикали сообщил, что обновленная аэродинамическая лаборатория начнет работу уже в конце октября.
«Мы с нетерпением ждем открытия нашего тоннеля, — цитирует руководителя Ferrari британскийAutosport. — Это чрезвычайно важный инструмент в работе команды. Его отсутствие напоминает игру в баскетбол одной рукой, когда вторую вы держите за спиной. Можно делать это для обучения, но когда приходится играть, лучше использовать обе. Запуск тоннеля имеет ключевое значение, поскольку проблемами с корреляцией данных мы страдали в течение последних двух лет». В Ferrari убеждены, что сумеют наверстать отставание от Red Bull, чьи машины обладают самой эффективной аэродинамикой.
Правда, если это и произойдет, то не ранее 2014 года. Открытие модернизированного тоннеля никак не скажется на доработке существующего болида «Скудерии». Плановые обновления, которые машина F138 получит до конца текущего сезона, по-прежнему будут испытываться в недрах спортподразделения Toyota в Кельне. Новая аэродинамическая труба Ferrari, в отличие от предшественницы, позволит использовать в работе макеты болидов в 60-процентной величине от их реального размера. До сих пор испытательные модели были ровно в два раза меньше настоящих.