Европейская комиссия (ЕК) в среду сообщила о введении со следующего месяца дополнительных пошлин на импортируемые китайские электромобили — их размер варьируется от 17% до 38%.
При этом американская Tesla, имеющая завод в Шанхае и поставляющая с него продукцию в Европу, может договориться об индивидуальном размере пошлины в случае ее введения.
В ЕК говорят, что КНР нарушает правила ВТО, когда предоставляет своим компаниям стимулирующие госсубсидии по факту экспорта автомобилей. Это позволяет китайским автопроизводителям демпинговать на внешних рынках и создает угрозу внутреннему производству в ЕС.
При этом Евросоюз предложил Китаю компромисс: до 4 июля найти решение, которое не противоречило бы правилам ВТО. Тогда введения повышенных пошлин можно избежать.
МИД Китая охарактеризовал действия Брюсселя как типичный случай протекционизма.