Бархан «Большой Брат» и еще пять «песочниц» стали первым песчаным испытанием для участников ралли-рейда «Золото Кагана-2021».
За коротким 23-километровым лиазоном последовали 315 «боевых» километров. Традиционная ухабистая астраханская степь стала испытанием на прочность для техники и экипажей. Хорошо настроенная подвеска сегодня значительно влияла на темп. После бархана «Краснопесчаный» маршрут повел гоночный караван новым треком в сторону известного по предыдущим изданиям «Золота Кагана» эрга «Африка», но, не дойдя до него несколько километров, свернул в сторону и пересек новую не менее обширную по размерам «песочницу». После ее «взятия», характер трассы часто менялся, наконец, надутые песком степные дороги с высоченными и опасными на скорости брустверами привели гонщиков к подножью «Большого Брата», штурмовать который предстояло в «лоб» со стороны крутого откоса.
Одна из главных задач команды «КАМАЗ-мастер» на эту гонку – тренировка молодых участников экипажей. Поэтому «Большой Брат» помимо того, что представлял собой для них труднопреодолимую песчаную гору, своим названием еще и придавал сегодняшнему дню некий потаенный смысл.
Справедливости ради надо отметить, что тяжелые астраханские трассы были одинаково беспощадны как к новичкам, так и к опытным спортсменам.
На 14-м километре трассы экипаж Эдуарда Николаева был вынужден остановиться и ждать эвакуации из-за проблемы с двигателем – ровно такой же, что этот экипаж имел на “Дакаре” 2019 года – повреждение газового стыка блока цилиндров.
Поломка коробки передач стала причиной схода с этапа молодого пилота Богдана Каримова. Подопечный Эдуарда Николаева до сегодняшнего дня радовал всех уверенной и надежной ездой. В случае, если удастся договориться с организаторами гонки, экипаж Каримова в целях наработки “наката” может продолжить выступление в соревновании, хоть и не претендуя на хорошую позицию в генеральной классификации грузового зачета.
Что касается турнирной таблицы по итогам трех этапов гонки, сегодняшний день внес в нее изменения. Ехавший надежно и стабильно быстро действующий чемпион «Дакара» Дмитрий Сотников был сегодня первым (04 часа 12 минут 26 сек), лидировавший в предыдущие дни белорус Сергей Вязович имел проблемы с задними рессорами, сегодня его результат только третий (+06:47). Второе место на этапе — у экипажа Айрата Мардеева. Учитывая, что в его экипаже сразу 2 новичка – штурман Альберт Арсланов и механик Вадим Ахметов, следует отметить, что внутри экипажа найден хороший общий язык и его слаженная работа является свидетельством тому, что опытный Айрат Мардеев показывает себя как хороший наставник.
Сергей Куприянов, экипаж которого продолжает продвигать газомоторную тему, на пухлых и сырых после сошедшего снега, и поэтому тяжелых для прохождения песках показал преимущества своего тяговитого мотора. Работающий на смеси дизельного топлива и метана двигатель, проявил хорошую тяговитость на низких оборотах, так необходимую при движении по неудобным и хаотично разбросанным астраханским дюннетам, где критичные крены грозящие опрокинуть машину, опасность разрушить подвеску и необходимость тщательно выбирать траекторию движения не позволяют ехать на большой скорости и с высокими оборотами двигателя.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300
“Стартовали третьими. Наверное, через километров 10-15, после старта, увидели, что стоит экипаж Э.Николаева. У него были проблемы с двигателем. Они махнули нам, чтобы мы ехали дальше. Километров наверно через 30 увидели, что экипаж Вязовича не может разобраться с навигацией, но наш штурман Руслан Ахмадеев был здесь на высоте, мы с ходу проехали это место. Вязович сначала встал за нами, посигналил, мы его пропустили, потом мы его опять ходом объехали и так уже ехали дальше вместе. Потом после точки сервиса к нам присоединился экипаж Владимира Васильева. Так втроем и ехали практически до самого финиша. Сегодня неплохо отыграли время, завтра будет напряжённая борьба”.
Сергей Куприянов, пилот экипажа №307
“Сегодняшний спецучасток нам хорошо знаком по предыдущим выпускам “Золота Кагана”. Какое-то количество быстрых дорог, но в основном “Астрахань. Два знака”, – как говорит наш штурман. Два знака – отметка в дорожной книге, для обозначения опасных мест на маршруте.
Мы останавливались для того чтобы отпилить лопнувшую поперечину заднего кронштейна кабины. Дальше поехали нормально. На трассе видели много экипажей с поломками, авариями. В целом результатом довольны. Добрались до финиша хорошо”.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №305
«Сегодня третий день гонки. Хорошее было начало, но, к сожалению, на 14-м километре от старта у нас была остановка, связанная с двигателем – прорвало прокладку газового стыка. Также как это было на «Дакаре-2019». Очень обидно, что не получилось проехать полноценно весь спецучасток, тем не менее не расстраиваемся, постараемся за ночь починить автомобиль и завтра продолжить, пусть даже со штрафным временем”.
РЕЗУЛЬТАТЫ СУ3.
1. Сотников Д. 4:12:26
2. Мардеев А. + 0:00:11
3. Вязович С. + 0:06:47
4. Шибалов А. + 0:11:00
5. Мурылев В.. +0:13:20
6. Куприянов С.+0:45:24
7. Каргинов А.+1:21:20
Генеральная классификация после 3-го этапа
1. Сотников Д.7:58:18
2. Вязович С. + 0:03:26
3. Мардеев А.+ 0:05:29
4. Шибалов А.+ 0:23:33
5. Мурылев В. + 0:48:48
6. Куприянов С. +1:47:43
7. Каргинов А. +2:00:01