Похоже, что планы участия Citroen Racing в чемпионате WTCC рискуют так и остаться планами.
Концерн PSA Citroen опубликовал годовую отчетность, согласно которой французский производитель понес крупнейшие за свою историю убытки — более пяти миллиардов евро.
Сама компания заявляет о том, что сумеет восстановиться к 2014 году, однако меры, которые будут для этого приняты (на прошлой неделе стало известно о возможности национализации концерна), с большой вероятностью не сулят ничего хорошего спортивному отделению Citroen.
В первую очередь, под удар попадет новая программа Citroen Racing — участие в чемпионате WTCC. В декабре прошлого года документация по этому проекту была передана главой спортивного подразделения Ивом Маттоном на рассмотрение генеральному директору Citroen Фредерику Банзе, однако решение по программе до сих пор принято не было.
«Что-то уже получило наше одобрение, а что-то требует более тщательного рассмотрения, — заявил в ходе Ралли Монте-Карло Банзе. — У нас еще есть вопросы по этой программе».
Предполагалось, что решение должно быть озвучено в феврале, однако последние события значительно снижают вероятность одобрения проекта участия Citroen в WTCC — даже несмотря на то, что эта серия была подобрана с учетом требований экономии бюджета.
«Даже если участие в WTCC не является затратным проектом и превосходно подходит нашей марке, никакой программы не будет, пока она не будет одобрена», — объясняет Ив Маттон.
Между тем, отказавшись от участия в WTCC, французский производитель автоматически откажется от сотрудничества с Себастьяном Лёбом, вокруг которого и должна была строиться эта программа. Сам француз не намерен держаться за своего нынешнего работодателя.
«Моя позиция остается той же: я ухожу из чемпионата мира по ралли и принимаюсь за выступления в кольцевых сериях, — объясняет девятикратный чемпион мира. — Я надеюсь, что буду выступать за рулем Citroen, и WTCC выглядит единственной такой возможностью».
А вот раллийная программа пока — но только пока! — находится в безопасности. В прошлом сезоне Ив Маттон, поставленный концерном перед необходимостью самостоятельно изыскивать более половины бюджета, сумел заключить сделку с правительством эмирата Абу-Даби, обеспечив своему коллективу относительно безоблачное будущее как минимум на три ближайших года.
Что ж, срок действительно приличный, однако истории чемпионата мира по ралли известны примеры того, как договоры, заключенные на длительный срок, расторгались раньше положенного, а спонсоры — вроде того же Абу-Даби — с чистым сердцем покидали своих подопечных…