В Нижнем Новгороде стартовал новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC.
Начало получилось масштабным – соревнования по дрэг-рейсингу проводились совместно с третьим этапом главного чемпионата страны по дрифту RDS GP. 9-11 июня трасса «Нижегородское кольцо» собрала более 5000 зрителей.
В первом этапе SMP RDRC приняли участие 42 пилота в трех классах: FSA (автомобили и шасси с приводом на переднюю ось с предельным временем прохождения дистанции в 402 метра за 8,8 секунды), FSB (автомобили с любым типом привода, с предельным временем 7,5 секунды), FSL (автомобили с приводом на переднюю ось и предельным временем 10 секунд, с полным приводом и приводом на заднюю ось с предельным временем 9 секунд). В абсолютный зачет, класс US, могут заявиться все участники, чьи автомобили соответствуют техническим требованиям соревнования, и предельное время которых составляет 7 секунд. На первом этапе SMP RDRC в классе US были заявлены 31 пилот.
Погода в Нижегородской области в дни гоночного уикенда выдалась не по-летнему холодной. В дрэг-рейсинге автомобили не могут соревноваться под дождем, поэтому организаторам приходилось неоднократно корректировать расписание заездов. На тренировки осталось меньше запланированного времени, и не все участники смогли совершить достаточное количество попыток и настроить свою технику. Некоторые машины были вынуждены досрочно завершить соревнование из-за поломок, в том числе один из фаворитов класса FSA Эльшан Асланов (команда «Лукойл Рейсинг») на ВАЗ 2110 и легенда российского дрэг-рейсинга Роман Нагервадзе, который вернулся в гонки после долгого перерыва и заявился в класс FSB на автомобиле Nissan Skyline GTR33.
В соревнования SMP RDRC также вернулась Яна Холодковская, единственная девушка в российском чемпионате и один из самых популярных пилотов страны. Предыдущий сезон Яна пропустила из-за поломки двигателя, собрать автомобиль удалось лишь к этому году. Приложенные усилия оправдались: на первом этапе Холодковская установила личный рекорд, впервые пройдя дистанцию быстрее 10 секунд – за 9,5 секунды, и заняла второе место в классе FSA. Победа досталась Артему Демихову (автомобиль ВАЗ 21083).
Яна Холодковская, класс FSA: «Сначала я даже не поверила, что мне удалось выехать из 10 секунд. Так давно мы этого ждали! Впечатления от этапа положительные, хотя немного подвела погода, и было мало заездов. Мы думали, что приедем, протестируем машину, и совершенно не ожидали такого хорошего результата. Все успешно сложилось, я заняла второе место, хотя могла и первое, если бы техника не подвела».
В классе FSL основная борьба развернулась между автомобилями двух тюнинговых ателье и «частниками», то есть машинами, подготовкой которых занимаются сами пилоты. Дрэг-рейсинг славится непредсказуемостью своих заездов, где финал соревнования может решиться на самом старте – соперник может допустить фальстарт или сломаться в самом начале дистанции из-за огромной нагрузки на все узлы техники. На первом этапе удача улыбнулась «частнику» — победу одержал Евгений Юмаев на автомобиле Audi RS6 (C7) VAGPLUS, причем в «чистой» борьбе: на дистанции он смог опередить Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech Александра Лобачева.
В классе FSB оказалось больше всего машин, пострадавших от поломок. В финал прошли Станислав Лунев на Nissan Skyline GTR, Дмитрий Мандриков на Subaru Impeza, Владислав Кащеев на Nissan Skyline и Алексей Калашников на Toyota Mark II. Они должны были совершить заезды за третье и первое место, чтобы поделить места на призовом подиуме, однако по факту из-за отказа техники удалось провести лишь один старт. И ступени пьедестала распределились по результатам олимпийской сетки: первое место – Владислав Кащеев, второе – Дмитрий Мандриков, третье – Алексей Калашников.
Самыми ожидаемыми были заезды класса US – именно здесь с машинами отечественного производства могут соревноваться про-моды, то есть автомобили, мощность которых достигает 4500 л.с. В борьбу за подиум на финальном отрезке включились Андрей Кравченко на про-моде PM/PX100 и Эдуард Манасян на ВАЗ 2105 – они боролись за третье место, Дмитрий Саморуков на дрэгстере Dodge Viper DT и Владислав Кащеев на Nissan Skyline, которые вели спор о победе. В первой дуэли оба автомобиля успешно стартовали и преодолели дистанцию без проблем, но быстрее оказался Кравченко. В другом противостоянии система хронометража зафиксировала фальстарт дрэгстера Саморукова, и победа в первом этапе досталась Владиславу Кащееву.
Лучшее время первого этапа SMP RDRC показал Александр Альбин на дрэгстере TOP DRAGSTER: 7,125 секунды.
Второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу состоится 4-5 августа в городе Нальчике, где соревнованиями SMP RDRC будет открыт новый автодром.