Деятельность команды Caterham будет заблокирована до тех пор, пока ее владельцы не рассчитаются по долгам.
Средств на выступления, предположительно, нет и у российской "Маруси". Участие обеих команд в Гран При США не гарантировано, поэтому на стартовой решетке в Остине может остаться лишь 18 машин.
Два аутсайдера "Формулы-1" оказались на краю пропасти за три этапа до завершения спортивного сезона. Впервые с Гран При Монако 2005 года может возникнуть ситуация, когда на стартовой решетке окажется всего 18 участников. Девять лет назад в чемпионате мира выступало десять команд (сейчас их одиннадцать), однако накануне гонки в Монте-Карло два пилота BAR были дисквалифицированы за мошенничество с топливными баками. Глядя на ситуацию в Caterham и Marussia, многие справедливо опасаются повторения такого сценария.
Как сообщает пресс-служба Caterham F1, в результате правового хаоса новые владельцы и действующий от их лица кризис-менеджер Колин Коллес полностью дистанцировались от Caterham F1 и официально передали бразды правления командой внешнему управляющему из компании Smith&Williamson. Консорциум ближневосточных и швейцарских предпринимателей — Engavest SA — попытается вложенные в команду инвестиции, исчислявшиеся десятками миллионов евро. Компания утверждает, что законным владельцем "конюшни" по-прежнему является Тони Фернандес.
Если коротко резюмировать все взаимные обвинения бывших и нынешних владельцев, выходит, что Тони Фернандес с момента заключения сделки так и не передал права собственности на "конюшню" покупателям. Малайзийский бизнесмен объясняет это тем, что новые хозяева не погасили долги одного структурного подразделения Caterham Sports Limited перед кредиторами, а также не заплатили ему за использование спортивной базы в Лифилде. По его словам, расчет по всем обязательствам, в том числе перед кредиторами, поставщиками и персоналом, был главным условием продажи Caterham F1. Новые владельцы, как водится, все отрицают.
Какое развитие получит ситуация, пока не совсем понятно. Чтобы принять участие в Гран При США, команда Caterham должна отправить болиды чартерным авиарейсом в субботу. Как уже говорилось, осуществлять операционную деятельность команды будет представитель компании Smith&Williamson, которая пытается обеспечить возврат всех долгов малайзийскому банку. В итоге внешний управляющий остался один на один с развалившейся командой, двумя болидами и юридическими последствиями, которые могут наступить для Caterham из-за отказа от участия в "Формуле-1".
Проблемы, предположительно, испытывает и Marussia F1. Российская команда тоже может пропустить Гран При США, если в срочном порядке не поправит свое финансовое положение. Ходят слухи, что внести определенную сумму в копилку "Маруси" попросили покровителей резервиста Александера Росси, для которого гонка в Остине станет домашней. Разумеется, если американца вообще планируют посадить за руль вместо травмированного Жюля Бьянки. Другая информация из паддока "Формулы-1" гласит о том, что владелец команды Андрей Чеглаков давно хочет избавиться от Marussia и гарантировал ее финансирование лишь до Гран При России. В случае, если "Маруся" покинет чемпионат досрочно, команда не увидит призовых выплат за девятое место в Кубке конструкторов, которое она пока еще занимает.