Сразу две команды «Формулы-1» планируют сменить производителя моторов для своих болидов.
В преддверии 2014 года, когда вступит в силу новый технический регламент. В Scuderia Toro Rosso намерены перейти на использование двигателей Renault, а Force India, возможно, предпочтет продукцию из Маранелло.
Со сменой регламента в 2014 изменятся и цены на двигатели для болидов «Формулы-1» . Компании Mercedes, Ferrari и Renault уже инвестировали в разработку перспективных силовых агрегатов более 90 миллионов евро каждая, поэтому стоимость моторов для клиентских по отношению к производителю команд закономерно возрастет. По предварительной информации, общий пакет силового оборудования, в который входят двигатель, трансмиссия и система KERS, может достигать цены в 21 миллион евро ежегодно против нынешних восьми.
«Братские» команды Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso планируют полностью унифицировать архитектуру над задней осью своих болидов, в результате чего STR откажется от использования моторов Ferrari в пользу турбированного V6 производства Renault Sport F1, — сообщает издание Auto Motor und Sport. Такая концепция имеет некоторое финансовое преимущество, но решение было принято в основном исходя из того, что это поможет сократить время на разработку и адаптацию к шасси идентичных компонентов. В настоящий момент Toro Rosso самостоятельно производит коробку передач, а двигатель и KERS покупает у Ferrari.
Ходят слухи, что и руководство Force India рассматривает возможность сменить поставщика силовых агрегатов. Сейчас болиды команды оснащены комплексом силового оборудования от Mercedes, но уже через год могут получить моторы Ferrari. Мотивы Виджея Мальи пока остаются неизвестными, но, возможно, речь идет о снижении затрат. К примеру, систему KERS в Маранелло предлагают сразу в шесть дешевле, чем в Mercedes. По одной из версий, Скудерия намерена сотрудничать с Force India в области подготовки молодых пилотов для Ferrari, как это сейчас делает Toro Rosso для Red Bull. К тому же в резервном составе индийской команды числится слушатель Академии Ferrari Жюль Бьянки, который давно ищет себе место в «Формуле-1».
Самой неопределенной остается ситуация с командами-аутсайдерами. Если в Catreham F1 уже перешли к сотрудничеству с Renault, то Marussia и HRT по-прежнему используют не слишком конкурентоспособные силовые агрегаты британского предприятия Cosworth. На эту компанию разработка новых двигателей может лечь неподъемной финансовой нагрузкой, тем более, если HRT покинет чемпионат. Проект PURE Крейга Поллока пока не подает никаких признаков жизнеспособности.