АВТОВАЗ повышает уровень роботизации производства

АВТОВАЗ, крупнейший российский производитель легковых и легких коммерческих автомобилей, продолжает планомерно повышать уровень роботизации производства.

В частности, новые роботизированные сварочные комплексы установлены в цехе сварки LADA Iskra, который на сегодняшний день готов к старту промышленного производства. Основные пусконаладочные работы здесь успешно завершены.
Цех сварки LADA Iskra – абсолютно новое производство, созданное в рамках данного проекта. Его площадь составляет более 40 тысяч кв.м, а производительность достигает 30 кузовов в час. В цехе установлены 17 автоматических линий и 112 роботов; суммарно здесь наносится более 4800 точек сварки. Всего в цехе трудится более 700 рабочих и инженеров.

Новейшее оборудование применяется как при сварке, так и при зафланцовке и перекладке деталей – для этого конструкция примененных роботов предусматривает различный потенциал по грузоподъёмности: от 125 до 350 кг.
Напомним, что для LADA Iskra разработано три типа кузова – седан, универсал и универсал Cross. Конструкция кузова отличается высокой жёсткостью на кручение, использованием сталей повышенной прочности, а также оцинкованных сталей, что обеспечивает высокий уровень коррозионной стойкости.

Всего на АВТОВАЗе задействовано более 1300 роботов – это наибольшее количество среди всех российских автозаводов. Роботы обеспечивают неизменно высокий уровень качества и производительности в цехах сварки и окраски кузовов, в прессовом производстве, на линиях сборки двигателей и на главном конвейере. К примеру, уровень роботизации на линии сварки кузовов LADA Granta превышает 85%.

Кроме того, на АВТОВАЗе широко используется автоматический напольный транспорт, а в научно-техническом центре (НТЦ) робототехника применяется в циклических испытаниях узлов и агрегатов автомобилей на надёжность и долговечность.