Сергей Сироткин дебютировал за рулем болида «Формулы-1».
Организаторы спортивного шоу «Формула Сочи 2013» объединили заезды гоночной техники с демонстрацией большого «недостроя» — будущей трассы Гран При в Олимпийском парке. Первый опыт управления «формульной» машиной Sauber получил Сергей Сироткин, а Виталий Петров ограничился заездами на кабриолете.
Выставкой достижений представителей российского автоспорта стал гоночный праздник «Формула Сочи 2013». Главным ее «экспонатом», безусловно, выступил сам автодром, которому 5 октября 2014 года предстоит принять дебютный Гран При России. Асфальтовое покрытие недостроенного комплекса послужило ареной для показательных заездов двух команд «Формулы-1» — англо-российской «Маруси» и швейцарской Sauber. Если первую представлял резервный пилот Marussia Родольфо Гонсалес, то болидом «конюшни» из Хинвиля управлял отечественный гонщик. Российские болельщики стали очевидцами первого появления Сергея Сироткина за рулем болида «Формулы-1». Напомним, россиянину предстоит выйти на старт королевских гонок в будущем сезоне.
«Это были мои первые метры в машине»Формулы 1», которые, очевидно, были чем-то особенным, хотя это была только короткая часть трассы Сочи, — цитирует Сироткина пресс-служба организаторов «Формула Сочи 2013″. — Тем не менее я смог получить первое впечатление, и это было потрясающе. Я получил удовольствие от вождения перед такой широкой публикой, в частности, потому, что большинство из них были моими соотечественниками. Россия может гордиться этим великолепным треком». Отметим, что дальнейший экскурс в азы управления «формульной» машиной для Сергея проведет «клиентская» бригада команды Ferrari, которая в конце осени обеспечит нового гонщика Sauber болидом старой спецификации.
В качестве гостя мероприятия выступил и первый российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров, который вынужден пропустить нынешний сезон Больших Призов после увольнения из Caterham. К сожалению, пилоту из Выборга в этом году гоночная техника не досталась. Виталий управлял кабриолетом Audi RS5, который одновременно послужил и автомобилем безопасности, и гоночным такси. Этот факт, в целом, отражает нынешнее положение Петрова — гонщик по-прежнему ищет возможность для возвращения в «Формулу-1», добиваясь спонсорской поддержки. Виталий признался, что «купить» место за рулем болида «Ф-1» ему предложила еще одна команда чемпионата. Между тем, россиянин по достоинству оценил новейший автодром в Имеретинской долине.
«Я очень рад сегодня оказаться здесь в Сочи и своими глазами увидеть, как проходят последние приготовления к Зимней Олимпиаде и Гран При России, — прокомментировал Виталий Петров. — Все главные спортивные объекты уже готовы, а паддок и сама трасса идеально вписываются в огромный олимпийский комплекс! Было здорово проехать по сочинской трассе и получить кучу приятных эмоций. Думаю, что первый Гран При России пройдет на высочайшем уровне.» В показательных заездах также приняли участие российская команда в гонках GP3 и GP3 — Russian Time, представители национальной серии «Формула-Россия», а также коллектив Yakhnich Motorsport из чемпионата мира по мотогонкам World Superbike. Выполнение зрелищных трюков на двухколесной технике доверили латвийским стантрайдерам.
Как сообщают создатели гоночного комплекса из компании «Центр «Омега», трасса в Сочи будет полностью готова даже с учетом того, что перенос Гран При России с 19 на 5 октября отобрал у организаторов и застройщиков две недели. Первые полноценные испытания автодрома должны состояться в августе 2014 года. Причем, некоторые объекты гоночной инфраструктуры будут переданы в пользование для нужд Зимней Олимпиады, а потому работы над ними должны быть закончены в ближайшие месяцы. Завершенный вид уже имеют гостевые домики команд и медицинский центр. Вскоре будет достроен пит-билдинг с боксами участников, а также главная трибуна на противоположной стороне старт-финишной прямой. Укладка финального третьего слоя асфальта должна состояться незадолго до Гран При России.