Созданный в Индии автомобиль Tata Nano в течение пары лет был на слуху у автолюбителей всего мира.
Продавался он поначалу также неплохо, но в последний год и ажиотаж вокруг машины, и продажи резко пошли на спад.
Концерн Tata явно переоценила потенциал своей сверхбюджетной модели. По крайней мере, в 2012 году даже звание самого дешевого автомобиля мире не помогло достичь запланированного уровня продаж. Причем, как утверждают эксперты, желания и возможности топ-менеджеров Tata разошлись очень сильно.
«Конструкция машины является чересчур примитивной и не соответствует представлениям о современном автомобиле, — цитирует одного из аналитиков агентство Bloomberg. – Очевидно, что в настоящий момент уже не стоит рассчитывать на какое-то «второе дыхание» — надо постараться минимизировать потери и ускорить процесс выведения на рынок новых моделей». В прошлом году производитель пытался разными способами стимулировать спрос на Nano на индийском рынке – к примеру, принимал в зачет еще более старые машины своего производства. Но существенного эффекта эти меры не дали. В результате прибыль концерна Tata, по подсчетам аналитиков, по итогам 2012 года упала примерно вдвое.
В этой ситуации концерн во многом спасают марки Jaguar и Land Rover, приобретенные индийцами в 2008 году. Агентство Bloomberg утверждает, что продажи автомобилей легендарных британских марок за три первых месяца 2013 года сгенерировали три четверти выручки всей Tata Group.