Компания Aston Martin рассекретила обновленное купе V12 Vantage, получившее в названии индекс S.
Новинка стала самым быстрым серийным автомобилем в истории британской марки, сертифицированной для использования на дорогах общего пользования. Максимальная скорость модели составляет 330 километров в час. Быстрее был только эксклюзивный суперкар One-77, однако он вышел ограниченным тиражом.
Новинка получила модернизированный атмосферный двенадцатицилиндровый двигатель объемом шесть литров с индексом AM28. Одним из основных отличий этого агрегата от предшественника (AM11), устанавливающегося на DB9, Rapide S и прежний Vanquish, является новая система управления мотором Bosch. Двигатель развивает 573 лошадиные силы (ранее 517 сил) и 620 Нм крутящего момента. Трансмиссия – семиступенчатый «робот» Graziano, пришедший на смену шестискоростной «механике».
Время разгона до «сотни» пока не сообщается, однако, как ожидается, оно составит менее четырех секунд. Прежний V12 Vantage достигал этой отметки за 4,2 секунды.
Масса суперкара составляет 1665 килограммов – на 15 килограммов легче предыдущего V12 Vantage. Стоит отметить, что трансмиссия Graziano позволила сделать купе легче на 25 килограммов, однако лишние 10 килограммов были «набраны» в других частях автомобиля.
Купе стало первым представителем семейства Vantage, получившим адаптивную подвеску с тремя режимами работы (Normal, Sport и Track) и рулевое управление Servotronic с переменным усилием (имеет два варианта работы – руль «тяжелеет» при выборе режимов подвески Sport и Track).
Кроме того, суперкар получил более компактную, легкую и «звучную» выпускную систему, тормозные механизмы Brembo с карбон-керамическими дисками (такие же устанавливались на One-77), систему стабилизации с двумя режимами работы (ее можно полностью отключить), новые 19-дюймовыми колесные диски, позволяющие сэкономить 3,3 килограмма, а также покрышки Pirelli P Zero Corsa или в качестве бесплатной опции обычные P Zero.
У V12 Vantage S также появились новые элементы дизайна кузова, самым заметным из которых стала решетка радиатора, выполненная в стиле спидстера CC100. Этот концепт был построен к столетнему юбилею марки и показан в середине мая на «24 часах Нюрбургринга». В салоне появились иные спортивные сидения и оформление деталей алькантарой и карбоном.
Предполагается, что публичный показ Aston Martin V12 Vantage S произойдет на июльском Фестивале скорости в Гудвуде, где в прошлом году состоялась премьера купе Vanquish. Продажи модели начнутся ближе к концу текущего года. Начальная цена, как ожидается, составит около 136 тысяч фунтов стерлингов (200 тысяч долларов).