Первый платный участок на трассе М-1 «Беларусь» протянется от МКАД до 132 километра.
Собирать деньги за проезд по нему начнут уже в 2014 году. Стоимость проезда определит правительство, так как основные вложения в ремонт участка были сделаны из государственной казны.
По словам главы госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, цена за проезд по первому платному участку трассы, ведущей в Европу, будет определяться правительством. Так как капитальные вложения по реконструкции были сделаны со стороны федерального бюджета, то и тариф запланирован социально ориентированный, в пределах одного рубля с учетом инфляции на момент введения платы, пишет «Российская газета».
В программе госкомпании, утвержденной правительством, перенесены на два года сроки по вводу трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Но сдать всю дорогу как платные, так и бесплатные участки должны к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Решено только отложить строительство Северного обхода Твери, с 149 по 208 километр, так как там есть уже Южный обход.
Точные тарифы на проезд по первому участку платной трассы на Питер, по словам Кельбаха, станут известны только весной 2014 года. В стоимости проезда за километр будет учтена названная в концессионном соглашении цена, но с учетом индексации инфляции. Собирать плату станут с 4 километра платной дороги. С Бусиновской развязки и дальше на Коровинскую, которая ведет в Долгопрудный или Химки, проезд будет бесплатным.
До 2018 года планируется также ввести первый и четвертый участки Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Первый соединит М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон», а четвертый проложат от М-4 «Дон» до М-7 «Волга». Потом возьмутся за соединение этой трассы с дорогой М-10 «Россия». Тариф на проезд на ЦКАД будет регулироваться государством,
Проектная максимальная скорость на ЦКАД составит 150 километров в час. Конечно, с такой скоростью по всему автобану ехать не удастся. Будут участки, где максимальная разрешенная скорость не превысит 120 километров в час.