Парковочный радар

Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), парктроник или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях.

Слово радар в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство использует не радио, а звуковые волны.

Таким образом, корректно называть подобные устройства не радарами, а сонарами.

Большинство молодых автолюбителей, недавно севших за руль, испытывают существенные затруднения при парковке автомобиля. Особенно, если нужно это делать задним ходом. Они не ощущают габаритов транспортного средства и могут повредить чужие авто, которые находятся рядом. Чтобы облегчить задачу водителя, существует простое приспособление, называемое парктроник .

 Прежде, чем отправляться за покупкой парктроника или парковочного радара, следует хотя бы чуть-чуть изучить схему его работы. Прибор работает по принципу эхолота – при помощи ультразвуковых волн, действующих на небольших расстояниях – от 0,25 до1,7 метра. Как только Ваша машина приближается к помехе, девайс отправляет волны, отражающиеся от преграды и возвращающиеся обратно в его приёмник. Различия между многочисленными моделями парковочных приборов проводятся, прежде всего, по числу датчиков, которые входят в комплект устройства. Чем больше их будет у девайса, тем более точная и надёжная информация о преградах будет отображаться на приборной панели. Датчики аппарата можно установить сзади или же и спереди, и сзади машины на бампере. Парктроники могут состоять из 2-ух, 3-ёх, 4-ёх, 6-ти, 8-ми датчиков.

 В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро́ник (англ. Parktronic), так называется парковочная система на автомобилях Mercedes-Benz. В связи с этим в разговорном русском языке словом «парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей. Другие марки используют иные названия: BMW и Audiна немецком называют систему просто «помощью при парковке» — Parkassistent. Audi также использует сокращение APS, которое расшифровывается как Audi Parkassistenzsysteme на немецком или Audi parking system на английском. Opel — использует название «Парковочный пилот».

Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться на неё нельзя. Независимо от наличия системы, водитель обязан визуально проверять отсутствие каких-либо препятствий перед началом движения в любом направлении. Некоторые объекты не могут быть обнаружены парковочным радаром в силу физических принципов работы, а некоторые — могут вызвать ложные срабатывания системы.

Парковочный радар может выдавать ложные сигналы в следующих случаях:

•          Наличие льда, снега или других загрязнений на датчике.

•          Нахождение на дороге с неровной поверхностью, грунтовым покрытием, с уклоном.

•          Движение по пересеченной местности.

•          Наличие источников повышенного шума в пределах радиуса действия датчика.

•          Работа в условиях сильного дождя или снегопада.

•          Работа радиопередающих устройств в пределах радиуса действия датчика.

•          Буксирование прицепа.

•          Парковка в стесненных условиях (эффект эха).

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: