Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), парктроник или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях.
Слово радар в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство использует не радио, а звуковые волны.
Таким образом, корректно называть подобные устройства не радарами, а сонарами.
Большинство молодых автолюбителей, недавно севших за руль, испытывают существенные затруднения при парковке автомобиля. Особенно, если нужно это делать задним ходом. Они не ощущают габаритов транспортного средства и могут повредить чужие авто, которые находятся рядом. Чтобы облегчить задачу водителя, существует простое приспособление, называемое парктроник .
Прежде, чем отправляться за покупкой парктроника или парковочного радара, следует хотя бы чуть-чуть изучить схему его работы. Прибор работает по принципу эхолота – при помощи ультразвуковых волн, действующих на небольших расстояниях – от 0,25 до1,7 метра. Как только Ваша машина приближается к помехе, девайс отправляет волны, отражающиеся от преграды и возвращающиеся обратно в его приёмник. Различия между многочисленными моделями парковочных приборов проводятся, прежде всего, по числу датчиков, которые входят в комплект устройства. Чем больше их будет у девайса, тем более точная и надёжная информация о преградах будет отображаться на приборной панели. Датчики аппарата можно установить сзади или же и спереди, и сзади машины на бампере. Парктроники могут состоять из 2-ух, 3-ёх, 4-ёх, 6-ти, 8-ми датчиков.
В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро́ник (англ. Parktronic), так называется парковочная система на автомобилях Mercedes-Benz. В связи с этим в разговорном русском языке словом «парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей. Другие марки используют иные названия: BMW и Audiна немецком называют систему просто «помощью при парковке» — Parkassistent. Audi также использует сокращение APS, которое расшифровывается как Audi Parkassistenzsysteme на немецком или Audi parking system на английском. Opel — использует название «Парковочный пилот».
Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться на неё нельзя. Независимо от наличия системы, водитель обязан визуально проверять отсутствие каких-либо препятствий перед началом движения в любом направлении. Некоторые объекты не могут быть обнаружены парковочным радаром в силу физических принципов работы, а некоторые — могут вызвать ложные срабатывания системы.
Парковочный радар может выдавать ложные сигналы в следующих случаях:
• Наличие льда, снега или других загрязнений на датчике.
• Нахождение на дороге с неровной поверхностью, грунтовым покрытием, с уклоном.
• Движение по пересеченной местности.
• Наличие источников повышенного шума в пределах радиуса действия датчика.
• Работа в условиях сильного дождя или снегопада.
• Работа радиопередающих устройств в пределах радиуса действия датчика.
• Буксирование прицепа.
• Парковка в стесненных условиях (эффект эха).