Das Auto Volkswagen — немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих концерну Volkswagen AG.
История концерна «Фольксваген» началась в немецком городе Вольфсбурге в 1934 году. В 1936 году было принято решение о строительстве известного сейчас всему миру автозавода в Вольфсбурге.
В итоге двухгодовалых усилий на свет появился VW Kafer — предшественник всемирно известного «Жука» (The Beetle). Для производства этого автомобиля была построена фабрика в городе Вольфсбурге, а в 1938 г. создана фирма «Volkswagenwerk GmbH».
Эмблема автомобилей Volkswagen – это расположенные по вертикали первые буквы немецких слов Volk и Wagen, объединенных в названии знаменитого немецкого автопроизводителя,VOLKSWAGEN AG.
После победы союзных войск Вольфсбург остался под контролем англичан, которые и начали восстановление автомобильного концерна. Завод был переименован в Motor Works. Через 27 лет после окончания 2-ой Мировой войны, побив рекорд «Ford Model T», «Фольксваген-Жук» стал самым продаваемым автомобилем. Позже был сконструирован прототип современного VW Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием VW Bulli. В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей VW Bulli.
С начала 50-х годов «Фольксваген» открывает сеть дочерних предприятий по всему миру с целью формирования разветвленной сети продаж. Благодаря этому уже в 1955 году с конвейера сошел миллионный «Жук». Разработка новых моделей покрыла все убытки, которые терпел концерн на протяжении последних лет. Только за первые 3 года с конвейера сошло около одного миллиона Volkswagen Golf. Компактный и экономичный Golf сразу стал пользоваться огромным спросом не только в Германии, но и во всей Европе и повлек за собой разработку целого ряда похожих моделей конкурентов, получивших официальное название автомобилей «гольф» класса – европейской категории С.
В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный VW Polo. На базе VW Polo предлагался трёхобъемный вариант с кузовом седан VW Derby. С 1980 года на базе VW Golf II производилась модель VW Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси VW Golf III), названной VW Vento.
В 1981 году VW Passat и VW Scirocco были модернизированы, а через год на базе VW Passat появился седан VW Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1994 см³.
Стратегия развития «Фольксваген» на рынке предполагала и приобретение других марок: Audi, Seat и Skoda. Четыре года спустя коммерческие автомобили «Фольксваген» также выделились в самостоятельное подразделение Концерна. C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS. Автомобиль имеет жесткую складную крышу с полноценным люком.
С 2007 года компания начала выпуск кроссовера VW Tiguan, который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: Golf Plus и Touran, которые теперь называются VW Cross Golf и VW Cross Touran соответственно. В 2008 году было начато производство 3-дверных купе VW Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлён 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.
Сегодня продукция концерна Volkswagen Group стала эталоном немецкой надежности и качества. 20% всех проданных в Западной Европе машин составляют его легковые и грузовые автомобили, известные под пятью торговыми марками: Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT и Rolls-Royce и выпущенные на заводах, расположенных в 15 странах мира.