Самый экологически сознательный гоночный чемпионат Formula E в дебютном сезоне-2014 обойдется без России.
Как отрапортовал Всемирный совет FIA по автоспорту, календарь «электрической» серии уже включает восемь стран-участниц, но в ближайший год может пополниться еще двумя мировыми столицами.
График перспективного чемпионата болидов на электротяге, дебют которого намечен на 2014 год, постепенно обретает очертания. Международная автомобильная федерация опубликовала предварительный перечень стран, которые почти наверняка примут у себя этап Formula E. Несмотря на состоявшийся не так давно визит промоутеров «Формулы-Е» в Россию, ни один из российских городов не попал в приоритетный список участников. Впрочем, Москва или Санкт-Петербург по-прежнему сохраняют шанс заполучить место в календаре, но лишь начиная с 2015 года.
Пока же в расписании Formula E фигурируют сразу две европейских страны, две азиатских и южноамериканских, а также пара городов США. Согласно отчету FIA, Великобританию будет представлять Лондон, Италию — Рим, в Китае заезды пройдут по улицам Пекина, в Малайзии — Путраджаи, в Соединенных Штатах гонки примут Лос-Анджелес и Майами, а Буэнос Айрес представит Аргентину. В каком именно порядке страны будут размещены в календаре, пока неизвестно, но открывать чемпионат положено столице Бразилии Рио-де-Жанейро. Как было заявлено ранее, городские трассы будут организованы на центральных улицах мегаполисов поблизости с основными достопримечательностями.
Хотя свод технических правил еще находится на стадии доработки, Международная автомобильная федерация уже утвердила основной формат проведения Гран При Formula E. В чемпионате примут участие 10 команд, каждая из которых будет представлена двумя гонщиками и четырьмя электрокарами. Заезды должны уместиться в один день, в ходе которого пройдут свободная практика, квалификация и гонка продолжительностью 45 минут. Гонщикам предстоит совершить как минимум два обязательных пит-стопа для смены болида. К слову, промоутеры из Formula E Holdings снизят стоимость годового участия в серии с 6 до 3 миллионов фунтов за счет того, что техника командам будет предоставляться в бесплатное пользование, а «конюшни» в свою очередь должны будут делиться с организатором спонсорскими «бонусами». Количество обслуживающего персонала будет строго ограничено.
В настоящий момент об участии в чемпионате электрических болидов заявили уже три команды. Любопытно, что к Drayson и China Racing присоединиться коллектив из «Формулы-1» — швейцарская «конюшня» Sauber. Пока не ясно, станут ли в Хинвиле арендовать автомобиль у Spark Racing Technologies на основе шасси Dallara, или же подготовят свой собственный экологически чистый спорткар.