Технический директор Marussia F1 Николай Фоменко рассказал о перспективах на новый сезон.
Также он заявил, что русским в «Формуле-1» надо объединяться. К сожалению шоумена, взять Виталия Петрова в команду Marussia не удалось. Напарником Тимо Глока станет резервист российской команды Макс Чилтон.
Российский гоночный коллектив «Формулы-1» остается одним из немногих, кто до сих пор официально не подтвердил одного из гонщиков основного состава на 2013 год. Однако, владелец компании Marussia Motors и технический директор одноименной команды раскрыл интригу, опередив собственную пресс-службу. В интервью газете «Известия» Николай Фоменко заявил, что после перехода Шарля Пика в Caterham F1 напарником Тимо Глока станет нынешний «резервист» команды Макс Чилтон. Британец с 2010 года выступает в серии GP2, где по итогам нынешнего сезона занял четвертое место. Отметим, что в «младшем» первенстве Чилтон также представлял интересы Marussia-Carlin, а прошедшей осенью дебютировал в «Формуле-1» по ходу пятничных сессий свободных заездов. Сумма сделки остается неизвестной, однако, по некоторой информации, за контракт боевого пилота покровителям Чилтона пришлось выложить более 11 млн евро.
Несмотря на серьезный финансовый удар в результате потери 10-го места в Кубке конструкторов, Николай Фоменко остался рад тому, что эту позицию в финальной гонке сезона отвоевал у команды именно российский пилот: «Рад, что именно Виталий Петров отобрал у нас десятое место. Все-таки он россиянин. Думаю, нам с ним нужно объединиться. Виталий Петров сделал головокружительную карьеру в «Формуле» и сейчас находится в великолепной форме. Мы могли бы все это скрестить, но у нас не получается». Основной проблемой Фоменко считает отсутствие российских спонсоров, которым мог бы интересен подобный проект. «Хотим, чтобы какая-нибудь российская компания появилась у нас на борту. К сожалению, на нас смотрят как на граждан мира. Немцев поддерживают немцы, итальянцев — итальянцы, а у нас российского спонсора нет».
По словам владельца Marussia Motors, в отсутствие крупных партнеров и совладельцев команде тяжело самостоятельно справляться с высокими расходами, которые предполагает «Формула-1». Николай Фоменко не стал отрицать, что в качестве одного из вариантов рассматривается и ликвидация гоночного коллектива в том случае, если затраты по-прежнему будут находиться на таком же уровне. «Думали над этим и думаем до сих пор, — признался Фоменко изданию. — Мы могли бы отказаться, и нам действительно было бы легче. В 2014 году случится Гран-при в Сочи, хотим мы этого или не хотим. Если мы сейчас закроемся, в лучшем случае страна будет представлена российским гонщиком, а это тоже под вопросом. И что? Нам придется купить место в «Феррари» на один этап? Мы постараемся держаться до Сочи, чтобы российская команда была представлена на российском Гран При».
Фоменко не обошел стороной и вопросы о технической модернизации болидов Marussia, решение которых, как предполагается, поможет российской команде вырваться из числа команд-аутсайдеров. Известно, что в следующем году машины Marussia получат систему KERS, разработанную еще два года назад командой Williams, когда последняя использовала моторы Cosworth. По словам российского предпринимателя, параллельно будут вестись переговоры с другими поставщиками, чтобы к 2014 году обеспечить высокую эффективность связки двигатель-KERS: «В ближайшее время мы будем встречаться с претендентами на создание нового KERS. У меня намечено много встреч по этому вопросу — думаю, что в ближайшее время этот вопрос решится в положительную сторону».
Технический директор Marussia также подтвердил, что новая машина будет готова в положенное время и примет полноценное участие в предсезонных тестах. Как уже сообщалось ранее, целью на 2013 год будет стоять ликвидация отставания от команд средней группы: «В следующем сезоне мы постараемся сделать существенный прорыв, чтобы перестать бороться за десятую позицию, — заявил Фоменко. — Наша цель — седьмое-восьмое место. С точки зрения аэродинамики у нас нет проблем, машина, как говорят, «едет». Теперь надо заняться двигателем. В предстоящем сезоне мы сконцентрируемся на скорости, и я рассчитываю, что наша команда сделает серьезный шаг вперед».
К слову, спортивная программа Marussia Motors может не ограничится лишь на «формульных» сериях. В компании всерьез рассчитывают еще на один проект, который по своей философии даже ближе к производству дорожных спорткаров. Речь идет о создании собственной команды в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship. Специально для «длинных» 24-часовых гонок должен быть построен гоночный автомобиль Marussia B4, который выйдет на старт через год. К тому же моменту завершится создание и собственной «конюшни».