В процессе подготовки производства LADA Iskra АВТОВАЗ провел комплекс испытаний с целью оценить надежность автомобиля.
По специальным методикам моделировалась интенсивная эксплуатация в течение 6 лет и 150 тысяч километров. Таким образом, условия тестов значительно превосходили заводскую гарантию, которая составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега.
6 лет среди реагентов и морозов
По итогам испытаний LADA Iskra подтвердила высокий уровень надежности, и одним из сильных качеств автомобиля является стойкость кузова к коррозии.
Испытания на коррозионную стойкость проводились в солевых бродах, камере солевого тумана, а также в климатической камере, где кузова замораживались и размораживались. Предварительно на внешние кузовные элементы были нанесены тарированные надрезы до металла.
Интенсивные тесты двух автомобилей (седан и универсал) проводились в течение 11 недель – таким образом была смоделирована 6-летняя эксплуатация в самых неблагоприятных условиях, с присутствием морского воздуха, промышленных выбросов и реагентов на дорогах.
По итогам испытаний автомобили были разобраны, а скрытые сечения кузова – разрезаны для детальной оценки. В результате не было выявлено не только сквозной, но и поверхностной коррозии – благодаря качественному нанесению грунта и заводского антикора, которым покрываются внутренние полости кузова, а также благодаря применению оцинкованного металла. Двухсторонний горячеоцинкованный прокат отечественного производства используется для лицевых деталей кузова, для деталей моторного отсека и каркаса кузова. Дополнительную антикоррозионную защиту обеспечила увеличенная длина мастичных швов. Свою роль сыграла и антигравийная защита кузова нового поколения: впервые при разработке LADA Iskra зона защиты от попадания гравия и песка моделировалась в программной среде. Это позволило оптимизировать площадь нанесения защитного материала, учитывая аэродинамические особенности автомобиля.
Наибольший объем предсерийных испытаний на надежность пришелся на полигонные тесты. 28 автомобилей LADA Iskra прошли тесты в объеме 150 тысяч км. Моделирование пробега, в полтора раза превышавшего гарантийный, показал высокий уровень надежности и тот факт, что автомобиль сохраняет полную работоспособность и целостность конструкции.
Автомобили испытывались на скоростной дороге заводского полигона, в бродах, на гравийных дорогах, булыжных трассах, в пылевом тоннеле, на имитациях городских улиц с различными неровностями. Моделировалась даже периодическая мойка автомобиля – из простого садового шланга, на мойке под высоким давлением и в автоматической установке. На заводском испытательном полигоне была задействована и новая дождевальная камера, в которой автомобиль на тестах находится на платформе, которая может наклоняться в различных направлениях.
Благодаря проведённой в последнее время модернизации испытательного полигона АВТОВАЗа, у тестировщиков появилось больше возможностей для оценки автомобиля. Объем полигонных испытаний LADA Iskra стал самым большим и разнообразным в истории разработки LADA.
6 лет под палящим солнцем
Также впервые в практике LADA автомобили Iskra испытывались на новом стенде имитации воздействия солнечного излучения. Специальная камера имитирует 6 лет эксплуатации в южных регионах с хранением автомобиля на открытых площадках. При этом лампы раскаляют воздух вокруг автомобиля до 40 градусов, а сам автомобиль – до 80 градусов и выше. По итогам «солнечных» тестов были скорректирована конструкция пластиковых элементов интерьера и экстерьера, что также повысило долговечность автомобиля.
Протестирована грубой эксплуатацией
Испытания на стенде имитации воздействия солнечного излучения стали частью комплекса стендовых испытаний, в ходе которых проверялась надежность и долговечность LADA Iskra. В тестах были задействованы также вибростенды и роботизированные стенды проверки навесных узлов кузова. Здесь моделировалась многолетняя интенсивная эксплуатация, в том числе в условиях такси. Была учтена частота пользования тем или иным элементом кузова: роботизированный стенд открывал и закрывал багажник 26 тысяч раз, а дверь водителя – 146 тысяч раз, т.к. по статистике именно водительская дверь используется чаще всего. Был учтен также фактор грубого обращения с автомобилем: часть циклов закрывания дверей, капота и багажника проводилась со значительным усилием. Проводилась и оценка риска при воздействии на двери и капот ветровой нагрузки.
Напомним, что для проведения всех необходимых испытаний, отработки производственных технологий, обучения персонала перед стартом промышленного выпуска было произведено около 300 автомобилей Iskra. В ходе тестирования было проведено 84 краш-теста автомобиля и его отдельных систем, что подтвердило высокий уровень защиты новой модели. По итогам комплекса испытаний надежность, долговечность и безопасность LADA Iskra оценивается на уровне LADA Vesta и зарубежных аналогов B-класса.