Федеральную трассу М-1 «Беларусь» (Минское шоссе) планируется реконструировать.
Конкурс на проведение такой комплексной работы может быть объявлен уже в следующем году, сообщил вчера глава минтранса Максим Соколов.
А уже сейчас постепенно выправляется ситуация с заторами на трассе М-4 «Дон» в Подмосковье на 48-71-м километре. Они возникли после того, как месяц назад здесь был запущен платный участок. Но если в начале октября очередь на пункты оплаты за проезд по нему была длиной в шесть километров, сейчас она сократилась до 500 метров. Причем в час пик. Это произошло благодаря тому, что автоводители начали использовать электронные карты оплаты и транспордеры при проезде через участок. К следующему дачному сезону будет увеличено еще и число пропускных пунктов оплаты. Если сейчас таких пунктов 10, то будет 14, обещал Максим Соколов.
Что же касается реконструкции «Минки», то это будет очень крупный проект. В общей сложности в него надо будет вложить около 150 миллиардов рублей. Основную часть работ намерены завершить к чемпионату мира по футболу, то есть в 2018 году. К этому же времени будет запущена и дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург».
Для развития платных и скоростных дорог планируется привлекать частные деньги под государственные гарантии, использовать средства Пенсионного фонда, а также Дорожного фонда, уточнил Максим Соколов. Правда, в каком объеме будут привлекаться деньги из разных источников, пока министр не сообщает. Но пояснил, что в стратегии развития транспорта до 2030 года появится пункт о платных дорогах. Сейчас в документе такие возможности не прописаны. Дело в том, что стратегия была утверждена в 2008 году, когда речи о федеральных платных трассах еще не было.
В перспективе же в течение следующих 18 лет предполагается протянуть 12 тысяч километров скоростных трасс. И, конечно, не все они будут платными. Речь идет о развитии сети скоростных автодорог, связывающих основные экономические и промышленные центры страны, крупные города населением более одного миллиона жителей в европейской части России и отдельных регионах Западной Сибири. В свою очередь, на базе сети таких скоростных дорог будут создаваться международные транспортные коридоры. Например, до 2030 года в России планируется проложить скоростную трассу «Уральский тракт». Она станет альтернативой дорогам М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Кроме того, планируется создание принципиально новой для России системы хордовых современных скоростных магистралей. Они напрямую свяжут регионы в обход Московского транспортного узла.
Основные маршруты будут проходить по следующим направлениям. Международный транспортный коридор «Европа — Западный Китай» протянется по маршруту Санкт-Петербург — Москва (ЦКАД) — Нижний Новгород — Казань — Оренбургская область.
Появится и транспортный коридор Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург — Омск. Будет сформирован коридор «Юго-Западная хорда», который пройдет через Нижний Новгород и трассу М-4 «Дон». А также «Новый международный транспортный коридор», который пройдет по территории России от границы с Беларусью до границы с Казахстаном.