Французский концерн Renault планирует сохранить связи с Россией и избежать национализации своего основного автопроизводителя, АвтоВАЗа.
Напомним, ранее в правительстве предложили ввести внешнее управление по суду в компаниях, не менее 25% которых владеют иностранные лица недружественных государств в случае их ухода с российского рынка.
Дело в том, что в этот российский актив вложены немалые инвестиции, которые предстоит отбить. В частности, в организацию выпуска автомобилей на платформе CMF-B. Выход из совместного предприятия с корпорпцией «Ростех» обойдётся слишком дорого. Финансовые потери придется просто списать. А это скажется на экономических и финансовых показателях всей группы, которая сегодня выполняет достаточно амбициозный стратегический план Renaulution.
При этом следует учесть, что российский автомобильный рынок является вторым по значимости для Groupe Renault, лишь ненамного уступая домашнему французскому.
Пока у Renault приостановлено производство лишь на московском заводе и на тольяттинской площадке Волжского автозавода, где выпускаются модели Logan и Sandero. Также ведётся крупная модернизация мощностей под выпуск их третьего поколения.