Alfa Romeo представила новый кроссовер Tonale, построенный на платформе Jeep Compass.
Название «Тонале» для нового кроссовера «Альфы» выбрано неслучайно – именно так называется горный перевал в итальянских Альпах, высота которого равна 1883 метрам над уровнем моря. Ранее по этой же логике досталось имя для первого серийного SUV Alfa Romeo – «Стельвио» – это также перевал, но куда внушительнее (2557 метра).
Особенности конструкции шасси — подвески типа МакФерсон с регулируемой жесткостью амортизаторов, соотношение веса между осями 52/48 и электронный привод педали тормоза (обеспечивает мгновенный отклик на нажатие).
Маркетологи Alfa Romeo описывают целевого покупателя Tonale несколькими словами: молодой и динамичный житель столицы.
По части «техники» новинке от «Альфы» тоже есть, чем удивить, ведь он стал первым подзаряжаемым «гибридом» (PHEV) за всю историю бренда. В состав силовой установки вошли 1,3-литровая «турбочетверка» MultiAir в паре с шестиступенчатым «автоматом», задний 122-сильный электромотор и литий-ионный аккумулятор на 15,5 кВт*ч. Суммарная отдача всей системы достигает 275 лошадиных сил, разгон до «сотни» с которыми занимает 6,2 секунды.
Интерьер – типично «альфовский», с кнопкой запуска двигателя на руле и псевдо колодцами приборов, которые теперь заменяет 12,3-дюймовый дисплей. Медиацентр имеет экран диагональю 10,25 дюйма. Селектор коробки передач управляет «роботом» с двойным сцеплением (с 6-ю или 7-ю передачами, в зависимости от мотора), либо классическим автоматом (6- или 9-ступенчатым). Механических коробок для кроссовера не предусмотрено.
На рынок новый Alfa Romeo Tonale выйдет в двух комплектациях Super и Ti, для которых будут доступны пакеты опций Sprint и Veloce, отличающиеся уровнем оснащения и декором. Выпуск кроссовера наладят на заводе в Италии, а продажи на европейском рынке начнутся осенью 2022 года.