За шесть гонок до завершения чемпионата команда из Энстоуна занимает четвертую позицию в Кубке конструкторов.
В Lotus по сей день занимаются доработкой машины и намерены побороться со Скудерией за «бронзу» зачета команд.
Предполагается, что в Lotus накануне Гран При Японии, наконец, укомплектуют свои текущие болиды Е20 последней версией системы «двойной DRS», дебют который несколько раз откладывался по тем или иным причинам. Команда рассчитывает, что эта конструкция вместе с другими новинками позволит поднять скоростной потенциал машин. С точки зрения командных задач, конечной целью представители «конюшни» называют борьбу с Ferrari за третье место в Кубке конструкторов.
Последнее подобное достижение «Энстоуна» датируется 2007 годом, когда команда под вывеской Renault завоевала «бронзу» чемпионата, а в настоящее время 14 очков отделяют Lotus от этой позиции. «Позади четырнадцать гонок, и результаты некоторых из них позволили Ferrari создать небольшой отрыв от нас, — цитирует слова технического директора команды Джеймса Эллисона издание Sky Sports. — Каждый уикенд мы ведем борьбу с серьезными соперниками, которые непременно опередят вас, стоит только расслабиться. Но прелесть нашего спорта в том, что каждые выходные мы имеем возможность отыграться».
«К счастью, перед гонкой в Сузуке мы подготовили несколько новинок, которые, по нашему убеждению, позволят прибавить в оставшихся гонках, — продолжил Эллисон. — С точки зрения очков, отставание от Ferrari невелико, и в следующих шести гонках нашей целью будет настигнуть их и предоставить Кими Райкконену возможность бороться за самые высокие места». Руководитель команды Эрик Булье, однако, более сдержан в высказываниях и будет доволен даже четвертым местом в Кубке конструкторов, которое и ставилось за цель в начале сезона.
«Я не раз говорил, что важно не увлечься, — заявил Булье. — Е20 можно назвать удачным гоночным автомобилем, и, думаю, мы многих удивили в этом году, но все нужно делать последовательно. Я не говорю, что мы не хотим или не будем преследовать Ferrari. Люди должны помнить, что мы вышли из середины пелетона, и пересмотр приоритетов в середине сезона может привести к негативным последствиям. Речь не об отсутствии амбиций — исходя из опыта спешка и кураж в «Формуле-1″ чаще всего заканчиваются плачевно. Мы сделаем все возможное, чтобы закончить этот сезон на высокой ноте, а затем посмотрим куда это нас приведет».
Нынешний год стал удачным для Lotus с точки зрения прогресса. Кими Райкконен в первый же год своего возвращения в Большие Призы демонстрирует великолепную форму, занимает третью строчку личного зачета пилотов и по-прежнему имеет шансы побороться за чемпионский титул. Вероятно, и команда уже уверенно опережала бы Ferrari, если бы не череда неудачных выступлений Ромена Грожана. Накануне японского Гран При интригу вносит «двойная DRS» в исполнении Lotus, которая останется вне закона в следующем году, но теоретически может обеспечить небольшое преимущество в оставшихся гонках.