12 сентября в Москве состоялось седьмое ГУМ-Авторалли – самое массовое и престижное событие сезона классических автомобилей в России.
В этом году ралли было посвящено 50-летию выпуска первых автомобилей марки LADA. Маршрут длиной 80 километров стартовал у стен Кремля на Васильевском спуске.
В увлекательном соревновании приняли участие 100 классических автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 70-х годов производства. Благодаря их владельцам все автомобили сохранили оригинальные детали и отличное техническое состояние.
За рулем экипажа под номером «1» стартовал экипаж президента компании АВТОВАЗ Ива Каракатзаниса:
«Мы благодарны нашему партнеру, ГУМу, за то, что в этом году знаменитое ретро-ралли посвящено 50-летнему юбилею нашего ВАЗ-2101. Эта модель стала настоящим прорывом своего времени с точки зрения технологий, комфорта, ездовых качеств, она подарила свободу миллионам людей. АВТОВАЗ с глубоким уважением относится к своей истории и к тем людям, которые ее писали».
Под номером «23» стартовал еще один уникальный автомобиль – точная копия самой первой гоночной «единички». На таком же автомобиле в 1971 году советские пилоты сотворили сенсацию на тяжелейшем марафоне «Тур Европы», финишировав на втором месте абсолютного зачета. За рулем небесно-голубых «Жигулей» находился директор «LADA Спорт» и действующий пилот заводской команды Владислав Незванкин:
«Создание реплики первой раллийной «единички» — очень важный для нас проект. Мы отдаем дань уважения и памяти тем людям, которые стояли у истоков автоспорта на АВТОВАЗе. Сегодня команда LADA Sport ROSNEFT является продолжателем славных традиций, которые были заложены этими людьми 50 лет назад».
Все участники и зрители строго соблюдали необходимые санитарные меры безопасности: проверка температуры, одноразовые маски, перчатки, а территория мероприятия позволила держать социальную дистанцию.
После финиша и подсчета набранных очков в центре ГУМа у фонтана прошло торжественное награждение победителей и призеров ГУМ-Авторалли.