В октябре 2019 года начнется производство Toyota RAV4 пятого поколения, который заменит на конвейере нынешнюю версию кроссовера.
В России новинку предложат с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 150 и 200 лошадиных сил соответственно.
Автомобили с двухлитровым мотором оснащаются вариатором с механической первой и задней передачей. Благодаря этому автомобиль динамичнее разгоняется при старте с места, а кроме того, не боится длительного движения по бездорожью «внатяг» — проблемы, характерной для обычных CVT-трансмиссий.
Мотор объемом 2,5 литра сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора.
Новый RAV4 впервые получит сразу две схемы решения полного привода. Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт»), знакомая по предыдущей модели, работает по традиционной для кроссоверов этого класса схеме (распределяет крутящий момент в соотношении 100:0 к передним колесам). Электроника, при этом, постоянно отслеживает желаемую и фактическую траекторию движения автомобиля, пробуксовку колес, анализирует информацию от датчиков скорости и блоков ABS и, при необходимости, сама перераспределяет тягу вплоть до соотношения 50:50.
В основу нового поколения кроссовера легла платформа TNGA. Конструкция кузов стала жестче. Кроме того, был снижен центр тяжести и улучшена развесовка по осям. Таким образом, кроссовер с более аэродинамичным кузовом стал устойчивее и управляется лучше, чем предшественник. Производитель обещает также более удобную посадку в автомобиле и плотную звукоизоляцию.
Даже в базовой комплектации новый RAV4 оснащается светодиодной оптикой. Предусмотрена установка фар как параболического, так и прожекторного типа.
Об уровнях комплектаций и стоимости Toyota RAV4 пятого поколения мы узнаем 1 октября.