Компания Tesla Motors во втором квартале нынешнего года потерпела крупные убытки — потери американского производителя электрокаров составили более 400 миллионов долларов.
Впрочем, это примерно вдвое больше ожиданий аналитиков, хотя компания, привычная к балансу «в красном», ситуацию не драматизирует: случалось терять и больше миллиарда в квартал. По мнению Теслы, все идет нормально. Из 408 миллионов примерно 117 были потеряны из-за реструктуризации и «прочих причин». Найденное финансирование позволило увеличить сумму кассовой наличности и ее эквивалентов до пяти миллиардов долларов. Маржа вновь снизилась примерно до 19%, но это ненамного меньше 20% в прошлом квартале.
Зато впереди светлое будущее. Новый завод в Шанхае начнет выпуск упрощенных седанов Tesla Model 3 уже в этом году — во втором квартале на него начали завозить оборудование. Американский завод во Фримонте уже способен выпускать семь тысяч экземпляров седанов Model 3 в неделю, а к концу года производительность вырастет до десяти тысяч электромобилей всех моделей. Наконец, подтверждены сроки начала производства кроссовера Tesla Model Y: машина встанет на конвейер американского завода осенью 2020 года. Благодаря общей агрегатной базе с «трешкой» и более высоким ценам фирма ожидает высокую маржинальность модели.
Илон Маск заявил, что сосредоточен не столько на прибыли, сколько на росте объемов производства и расширении мощностей. Так, с мая по июнь 2019 года было выпущено 87 048 электромобилей Tesla — пока это рекорд для компании.
Маск также сообщил, что свой пост покидает технический директор Джеффри Брайн Штробель, неофициальный сооснователь компании. Причины ухода не разглашаются. Штробель продолжит принимать участие в развитии компании в качестве старшего советника.